MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
23.08, 23:09
31
+19 °С
Ветер: 3 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 811088, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1••3456789••93
Romak
26.08.2009 г. ответил для stalker-super  
answerview
Слушай,а кто тебе мешал взять поршень от 139 QMB,чтоб клапана не упирались? 06_question
2 All: Ребята,я думаю,что с 15" колёсами вполне оправданно поставить 17-ю ведущую звезду 21_umnik Только вот автор сразу об этом не упомянул...
ЗЫ ...Было одно время желание установить себе "обрезанную" поршневую с Актива,но после не очень лестных отзывов о такой переделке,отказался.Да и свой 72-й двиг пока разбирать не охота(окромя установки "правильной" головы).Так что единственной мыслью является покупка 107 сс движка.
Отредактировано: 26.08.2009 г., Romak
like
good
bad
shockingly
27.08.2009 г. ответил для Romak  
answerview
Слушай,а кто тебе мешал взять поршень от 139 QMB,чтоб клапана не упирались? 06_question
2 All: Ребята,я думаю,что с 15" колёсами вполне оправданно поставить 17-ю ведущую звезду 21_umnik Только вот автор сразу об этом не упомянул...
ЗЫ ...Было одно время желание установить себе "обрезанную" поршневую с Актива,но после не очень лестных отзывов о такой переделке,отказался.Да и свой 72-й двиг пока разбирать не охота(окромя установки "правильной" головы).Так что единственной мыслью является покупка 107 сс движка.


Привет Romak, ты совершено прав на счет головы. я по совей натуреэксперементатор, вот хоте с минимальными затратами протюненговать, да и данные , что нарыл по двигам говорили, что голову менять ненадо. А вышло иначе. как говориться истина рождается в эксперементе.... 27_dash
like
good
bad
shockingly
27.08.2009 г.
answerview
Привет всем . У меня стояла доработаная 110 кубовая поршневая , на короткоходный коленвал , получилось 90 . Наездив 4000 зачесалось у меня поставить родную поршневую  01_smile . Самое первое - стал тише работать , ( от такого звучания отвык уже) , но как же сразу почуствувал разницу в динамике  02_sad , особенно при нагрузке(с пасажыром ) Привык к нормальй динамике на 90 кубах , незнаю чо там говорят про такие переделки но я на своем апарате испытал и не только себе доказал что так ездить можно( делал еще двоим Мустангу как у себя и дельте )Ездил з женой  и багажом в дальнобой , держал 65-70 без особого труда . Правда сейчас и етого нехватает , в перспективе установка всего комплекта на 110 01_smile
Отредактировано: 27.08.2009 г., vaiper23
like
good
bad
shockingly
Romak
07.09.2009 г.
answerview
Итак,сегодня снял свою полтюховую голову(поршня у мну 47 мм),т.к. уже давно руки чешутся поставить нормальную пиленную голову.Сделал несколько фото,на которых четко видны отличия...мало того,что у 39-й головки клапаны меньшего диаметра,так еще и в каналах творится фиг знает что...вобщем,нужно дорабатывать напильником 03_biggrin Вообще,хочу сравнить идеально запиленную голову 39 мм с аналогичной 47 мм 01_smile
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
07.09.2009 г. ответил для Romak  
answerview
Незабудь что выпускной клапан из легированой стали не магнитится,а клапана тата хлам. 07_dirol
Все гаразд,працюемо.
like
good
bad
shockingly
Romak
07.09.2009 г. ответил для mitka  
answerview
Откуда такая инфа? 31_bigboss У меня поршневая ТАТА...Нормально ходит 18_good А что собственно в клапанах может быть "хлам"???
Отредактировано: 07.09.2009 г., Romak
like
good
bad
shockingly
07.09.2009 г. ответил для Romak  
answerview
А ты их магнитом проверь.
Все гаразд,працюемо.
like
good
bad
shockingly
Romak
07.09.2009 г. ответил для mitka  
answerview
ТАТА магнитится,так же как и ТММР,и как родные 30_crazy И что с этого? 37_fool Ты видать сильно умным хочешь показаться,теоретик,блин 26_newrussian У тебя есть реальные факты,когда происходили поломки по вине клапанов ТАТА?С фотками и всё такое...Жду... 25_spiteful
like
good
bad
shockingly
07.09.2009 г. ответил для Romak  
answerview
Ты меня правильно не понял,впуской клапан магнитится а выпускной НЕТ.Если выпускной магнитится он быстро обгорит.И не груби старшим.Отвечай корректно.На двигателях авто тоже самое.
Все гаразд,працюемо.
like
good
bad
shockingly
Romak
07.09.2009 г. ответил для mitka  
answerview
Ну четыре тысячи на магнитящемся клапане я проехал...уже не мало...и на нем нет никаких следов "обгорания" 18_good Вопрос исчерпан?
like
good
bad
shockingly
07.09.2009 г. ответил для mitka  
answerview
пробег на родных 11000... вопросов нет.. а что должны обгореть?????.... или ты с прицелом на 50000 или это самолет???? )))) гы... при стоимости техники в 500 долларов и стоимости новых клапанов в 30 грн..... смешно....
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 г.
answerview
скажите пожалуйста, а на дельте головка клапанная такаяже или нет как на активах, просто разобрав свою, я не нашел места для расточки клапонов, но очень хочется
SPORTSTER
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 г. ответил для DIMAsport  
answerview
просто разобрав свою, я не нашел места для расточки клапонов, но очень хочется


???, хочеш угробить двигатель, но не знаеш как? - бей кувалдой с разных сторон!
А если серьезно, ищи поиском по интернету, вникай, анализируй, и пока не поймеш что и зачем, не разбирай мотор.
like
good
bad
shockingly
Concord
03.11.2009 г. ответил для DIMAsport  
answerview
головки разные на активе и дельте..
like
good
bad
shockingly
11.11.2009 г. ответил для Concord  
answerview
У меня Зонгшен Каббайк чистый полтинник. Хотел-бы установить поршень и цилиндр на 72мм.
Кто скажет нужно-ли при этом менять головку цилиндров (информация противоречива). Заранее спасибо.
like
good
bad
shockingly
15.11.2009 г. ответил для Aizek  
answerview
Вот и себе решил переделать с 50сс на 110сс, все шло нормально и вот облом, привезли мне коленвал похожий на мой, но длина одного вала совсем не совпадает.... Хотя все детали были в коробках с надписью for Viper Active 110cc
Думаю отнести токарю, так-как длинна и ширина позволяют его опточить, все остальное нормально...


Возможно, эта цапфа удлинённая для установки мощного генератора. Что-то типа Этакое:


По-волчьи жить - не волком выть,
А к жизни новой устремленье,
Как волк свободным в мире быть,
И видно в том судьбы веленье
like
good
bad
shockingly
05.12.2009 г.
answerview
подскажите пожалуста подойдёт ли моя поршневая(сейчас стоит 72сс ход 41мм) после замены коленвала на активовский?  "86ml - (47mm х 49.5mm)" или здесь цилиндрдругой?
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для staroverrr  
answerview
там колено скорее всего от движка с автоматическим сцеплением

Коленвалы под 50-72 и 86-107сс не амеют отличий по типу сцепления. Сомневаюсь, что у 125-150сс ситуация иная. Унификация деталей - один из козырей этой знаменитоы горизонталки.

А по ссылке ваще колено скутерное, в FMB-FMI не катит.

А Aizek , скорее всего, и взял скутерный  03_biggrin . Сколько люду ставили длинноходный коленвал под 107сс, никто ничего напильником не дорабатывал.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для SATIR  
answerview
Имя принято писать с большой буквы.
На вопрос отвечаю - http://www.lifan.com/en/product_list.asp?parentid=8690&id=888
Ты имеешь последний вариант (Bore*Stroke: 47mm*41.4mm), а хочешь получить первый (Bore*Stroke: 47mm*49.5mm)
49,5-41,4=8,1мм. Вывод: нужен другой цилиндр. Можно попробовать втулить скутерный поршень 47мм от 139QMB. У него расстояние от оси пальца до дна меньше и есть выборки под клапана. Не уверен что выйдет, надо смотреть, мерить, думать. Вроде по памяти кто-то так именно и делал. А ваще, 86сс весьма редкий случай. Ещё можно купить активовскую поршневую и поставить её после некоторых доработок на твоё колено, выйдет около 90. Но это геморно.

ИМХО, переходил бы ты на 107 сразу. Дороже но проще и эффективнее.
Чуть не забыл. Если будешь делать 86сс, то ещё надо поменять шпильки и цепь ГРМ. Юзай поиск.
Имей совесть, ответ на твой вопрос есть в головном посте.


Ту Борисевич. Что прикидывать? В таких моторах обычно 15 пони, что нам с того? У него цена больше, чем у моего мопеда. И доки на него надо, теряется вся прелесть.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Отредактировано: 06.12.2009 г., CASPER
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 г. ответил для staroverrr  
answerview
привет, совершенно верно. коленвал от двигателя с автоматическим сцеплением.

Я ещё раз повторяю: для двигателей FMB (49-107сс) и тыпы коленвалы под механику и полуавтомат абсолютно не отличаются в силу конструкции корзины сцепления.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Отредактировано: 06.12.2009 г., CASPER
like
good
bad
shockingly
1••3456789••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto