MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
17.06, 10:26
32
+28 °С
Ветер: 3 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 808116, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••93
09.06.2009 г. ответил для BVG  
answerview
-----
Пару недель назад поставил "запиленную" головку на Актив. Существенно возросла мощность, теперь, где раньше ехал на третьей - четвертая, при той же скорости и тяге.
Мягче, приятнее звуки всасывания. Очень доволен, стоящее улучшение, пришлось отбалансировать колеса...
01_smile
Вдохновение на это дело черпал здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10113&st=0&sk=t&sd=a&sid=3fabefc789eb381c75b6fe7d7c47bfae&start=600
Запил головы...
Ну и фотки, так сказать от "до" до "после" (особо блеска не выводил), клапана на финише притер естественно.
P.S. и совсем не долго, при наличии инструментария,  день работы.

Какими инструментами пользовались для расточки и шлифовки? отвертка, напильник, долото, наждачка?

Отбойным молотком, пневматическим...15_badgrin
Бормашинка с гибким валом, и комплектные насадки - кольцевые (цилиндрические) наждачки в основном, местами концевая фреза Ф3мм и конусный камешек, ну и наждачка вручную, войлочные кружочки с полировочной пастой при желании.
В кейсе с бормашиной обычно все есть, у нас стоит около 300грн., у вас на барике наверное дешевле. Насадки можно купить отдельно.
 Удачи!

Спасибо, будем юзать на досуге, вот только бор машинки нету...покупать в лом.Может дрелью с насадками попробовать.
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г. ответил для xeon  
answerview
У дрели обороты малые, неудобна в работе. У бормашины 30 - 35 тыщ оборотов и держа как карандаш, гибким валом работаеш мазками, как кистью, постепенно снимая металл. Гораздо удобнее и меньше риска испортить, да и в хозяйстве пригодится. 01_smile
like
good
bad
shockingly
Concord
09.06.2009 г. ответил для BVG  
answerview
Ясно.Интересно,мне самому,ниразу не разбираещему голову 4Т мотора,ниразу не держащего бор машинку трудно будет самому запилить голову активскую? 06_question Может обратиться к вам,если согласитесь?Фрезерного станка у меня так же нету. 02_sad .Просто хочется "подшаманить" немножко мотор. 25_spiteful
like
good
bad
shockingly
Romak
09.06.2009 г. ответил для Concord  
answerview
Не боись,я до запила головку всего пару раз держал в руках.Работал надфилями,благо металл мягкий,и наждачкой(на бормашинку денег нет!) 01_smile Ушло часов пять.Но внешне результатом доволен.Как поведёт себя двиг после модернизации-узнаю позже. 17_wink
like
good
bad
shockingly
Concord
09.06.2009 г. ответил для Romak  
answerview
Гы гы,так что можно и без бормашинки и фрезеного станка? 05_shok  Круто!Осталось только решиться снять голову и купить комплект прокладок на всякий пожарный.Как мне страшновато лезть,не зная даже что там делать,вдруг чтото не так сделаю 27_dash ,обычно первый раз я смотрю,как технику ремонтирую,а второй раз уже сам ремонтирую,но голову дважды запиливать не буду. 03_biggrin .Надеюсь,что я когото найду,чтобы мне помогли и запили голову активскую.
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для DED  
answerview
....тогда на FMB, какой подшипник? Шариковый или игольчатый. Разность между приливами заметная.
Игольчатый получается на FMA (у меня), т.е. на 72 сс. На FMB 50-72 сс какие стоят не знаю. 06_question  Самому интересно.
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
у меня W1P39FMB - игольчатые.... если речь идет о подшипниках вторичного вала....

ЗЫ - судя по всему первая буква тоже влияет.... на наличие отсутствия....
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
Отредактировано: 10.06.2009 г., Sokol
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
Тогда, если в приливе ввиде 8,  между подшипниками  первичного и вторичного валов, перемычка тонкая - игольчатый. Широкая -шариковый?!
Ded.
Отредактировано: 10.06.2009 г., DED
like
good
bad
shockingly
Concord
10.06.2009 г.
answerview
Читал на сайте,где запил головы делали на скутах,то вычитал,что есть некая проблемка,что богатит смесь.Иглу когда опускают,то всеравно богатит.Наверное я сам пилить голову не буду.Начитался,аж страшно стало 04_blush
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для Concord  
answerview
.....глупости все это! Посуди сам, при нормальном запиле увеличивается скорость продувки, более полноценнное наполнение камеры сгорания, т.е. смеси приготовить надо больше,  а карбюратор готовит смесь по-старому. Следовательно, смеси будет недостаточно и  бедная. Поэтому, следующий этап - подбор смеси карбюратором (жиклеры, диффузоры и т.д.)
Ded.
like
good
bad
shockingly
Concord
10.06.2009 г. ответил для DED  
answerview
А "ласточку" в камере сгорания делать оязательно?Запил же не ресурс серьезно не влияет?
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для Concord  
answerview
Я считаю, что запил, приближает характеристики двигателя к расчетным (как раньше говорили: " Тот который проходил госкомиссию, при утверждении и сдаче к производству")
Ded.
like
good
bad
shockingly
Concord
10.06.2009 г. ответил для DED  
answerview
Значит все будет нормально.Спасибо.А вы запил еще не делали? 06_question  При запиле,сальники клапанов прийдется менять на новые или старые еще згодятся?
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 г. ответил для Concord  
answerview
...сальники, если они не "задубели" - оставляю. Пилю по-тихоньку. На выходных буду ставить.
Ded.
like
good
bad
shockingly
Concord
10.06.2009 г. ответил для DED  
answerview
А вы спомощью чего пилите?У меня дома есть инструмент,но без опыта,как собрать  потом уже меня нехорошие мысли наталкивают.
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 г. ответил для DED  
answerview
Тогда, если в приливе ввиде 8,  между подшипниками  первичного и вторичного валов, перемычка тонкая - игольчатый. Широкая -шариковый?!
Там нужно больше смотреть на выступание прилива в районе подшипника над остальным, в том числе и перемычкой. Если выступает - значит иголки. Заподлицо - подшипник. Шарикоподшипник уже игольчатого.
like
good
bad
shockingly
30.06.2009 г.
answerview
а Прямоточный выхлоп кто нить делал ?  с 50 на 110 все понятно , вот у меня когда по тахометру 6 к оборотов он дальше не крутится ну или только с горки ... а я както на нем все 80 км по спидометру раскрутил. с горы правда ) но тогда забагатил иглой смесь но свеча была черная вернул в зад , у меня есть такое чувство мож жеклер чуть подраздать , а может прямоток.... потому как может выхлопу уже некуда деватся поджатость ... и поэтому возникает тупизна. а по обпилу головы яб еще срезал направляющие или обточил в станке делал так на ваз 2101 )
like
good
bad
shockingly
23.07.2009 г.
answerview
Вот и себе решил переделать с 50сс на 110сс, все шло нормально и вот облом, привезли мне коленвал похожий на мой, но длина одного вала совсем не совпадает.... Хотя все детали были в коробках с надписью for Viper Active 110cc
Думаю отнести токарю, так-как длинна и ширина позволяют его опточить, все остальное нормально...
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
23.07.2009 г. ответил для Aizek  
answerview
это колено похоже под сцепление полуавтомат. мож имеет смысл, чем портить новую железяку прикупить сцепление полуавтомат?
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 г. ответил для Tosha443  
answerview
Так у меня и стоит полуавтомат, но я думаю механика будет лучше..
Вчера поюзав инет увидел этот коленвал, он идет на 125-150сс... Сегодня буду точить увидим что получится ..
like
good
bad
shockingly
1234567••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto