MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.04, 13:16
32
+18 °С
Вітер: 3 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936416
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••891011121314••96
09.04.2010 р. відповів для Andrey9660  
answerview
на 5 странице фото 2 головок с лева 72 справа 110 разница в фаске вокруг клапанов,почему и спрашиваю токарь сможет такую сделать.
скляр
like
good
bad
shockingly
krab23
09.04.2010 р. відповів для wertyuiop  
answerview
на 5 странице фото 2 головок с лева 72 справа 110 разница в фаске вокруг клапанов,почему и спрашиваю токарь сможет такую сделать.
при желании,может.
like
good
bad
shockingly
10.04.2010 р. відповів для krab23  
answerview
всем привет!такой вопрос !токарь вообще может увеличить камеру сгорания на 72 до 52мми не повредит это клапанам?????
неполучица,толщина гильзы не позволит. А клапана тут неприделах.


на 5 странице фото 2 головок с лева 72 справа 110 разница в фаске вокруг клапанов,почему и спрашиваю токарь сможет такую сделать.
при желании,может.

Так может или нет?))
Ответ, может,надо просто снять фаску на 72й и будет как и 107.Проверенно не только мной но и модератором ветки Дельтаводов,Сергеем. 01_smile
Человек и в первом посте спрашивал о головке ,а не цилиндре.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
Змінено: 10.04.2010 р., KaZmir
like
good
bad
shockingly
krab23
10.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Уже разобрались,может. Я подумал что речь идет о цилиндре.
like
good
bad
shockingly
10.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
извиняюсь за назойливость, а нужно специальное крепление для головки (она не круглая)?????если есть где можно просмотреть?
скляр
like
good
bad
shockingly
10.04.2010 р. відповів для wertyuiop  
answerview
Зачем крепление? Токарь что неумеет зажимать  в шпиндель?))0
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
12.04.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
Привет!Такой вопрос,если цилиндр 107сс сточить по 2,5 мм с обеих сторон поршень торчать не будет????? родной цилиндр стоял 72сс.СПАСИБО. 21_umnik
скляр
Змінено: 12.04.2010 р., wertyuiop
like
good
bad
shockingly
15.04.2010 р.
answerview
Очень интеесен такой разнобой цен на www.begemoto.com и 24moto.dp.ua/:
Головка цилиндра 110cc в сборе - 324.00 грн
Головка Viper Active (в сборе)    - 446.40 грн
Цилиндро-поршневая группа MSP Viper Sport/Active 107cc - 236.00 грн
Цилиндр + поршень (комплект) 4Т 110cc d=52     - 223.20грн
like
good
bad
shockingly
krab23
15.04.2010 р. відповів для alext321  
answerview
Очень интеесен такой разнобой цен на www.begemoto.com и 24moto.dp.ua/:
Головка цилиндра 110cc в сборе - 324.00 грн
Головка Viper Active (в сборе)    - 446.40 грн
Цилиндро-поршневая группа MSP Viper Sport/Active 107cc - 236.00 грн
Цилиндр + поршень (комплект) 4Т 110cc d=52     - 223.20грн
разное качество.
like
good
bad
shockingly
15.04.2010 р. відповів для wertyuiop  
answerview
Если не сточить нужные 3мм с каждой стороны то просто цеп грм не натянется ... 02_sad
like
good
bad
shockingly
17.04.2010 р. відповів для vaiper23  
answerview
Если не сточить нужные 3мм с каждой стороны то просто цеп грм не натянется ... 02_sad


Ага ,и поршень на 6мм небудет доходить до вмт.))) А,еще, ехать вообще небудет.Сильно дефорсаж выйдет.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
21.04.2010 р.
answerview
Здраствуйте 01_smile
вчера розбирал двиг, и не знаю как снять генератор с коленвала... 02_sad
что нужно откручивать: центральную гайку, или 4 тех что побокам?
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
21.04.2010 р. відповів для Andrey9660  
answerview
MDV: надо откручивать центральную гайку.
 там правая или левая резьба? Я смотрел вроде правая, но не уверен
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
21.04.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Наскоко я помню-правая.
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
like
good
bad
shockingly
krab23
21.04.2010 р. відповів для MDV  
answerview
MDV: надо откручивать центральную гайку.
 там правая или левая резьба? Я смотрел вроде правая, но не уверен
центральная гайка,резьба обычная.
like
good
bad
shockingly
25.04.2010 р. відповів для vaiper23  
answerview
Переход на 95-й бензин безусловен после переточки?  Или зависит от ширины фаски на поршне и соответственно, камеры сгорания? Кстати каков метал на прочность, китай ведь не совдеп, мой токарь( мы уже говорим о токарях, как о личных адвокатах 59_rofl ) говорит, что страшновато, чтоб на дырах от шпилек например не отбить что нибуть лишнего
like
good
bad
shockingly
05.05.2010 р.
answerview
А как изменился расход топлива у переделавших?  У меня в среднем по городу уходит бак (7 литров от заправки до заправки) на 320 км, т.е. максимум 2.2 на сотню. Но это в обкаточном режиме, больше 5 тысяч кручу только в экстренных случаях.
like
good
bad
shockingly
06.05.2010 р. відповів для Maverick  
answerview
При твоем режиме,на обкатке ,был расход 2,2.Сейчас расход до 2,5_езда до 7000 об.Считаю что не так уже и много.)За мощность и скорость надо платить.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
07.05.2010 р. відповів для KaZmir  
answerview
"до 2.5" это вполне сносно 01_smile   на обкатке 72сс у меня было 1.8.   Правда после смены кубатуры я ещё тестирую "катализатор горения", присадку в топливо разработки нашей Академии  наук, обещается экономия топлива 10%.
like
good
bad
shockingly
07.05.2010 р. відповів для Maverick  
answerview
...а еще есть форкамерные свечи, экономящие 15%, CV карбюратор -до 20% и +  твои 10%,
это-ж какая экономия выйдет?! 15_badgrin
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин