MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.04, 13:33
32
+18 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936314
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••81828384858687••96
sgl57 видалений
30.07.2013 р. відповів для Vovchick  
answerview
А резон такой, чтобы лохи велись и покупали. И еще, какой резон было писать на 72сс "49"? Правильно, тот же самый, чтобы лучше покупали. А вообще, что написано китайцами, сродни тому, что написано нашими на заборе. Вот "настоящий" 125 сс    http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-1331462/#1331462
И еще одно, ты попал со своим мотором не  в ту тему. Здесь разговор должен идти о ТЮНЕ ДВИГАТЕЛЯ, а не о замене на новый. Свои посты можешь перенести в свою ямасаковскую ветку.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 30.07.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
30.07.2013 р. відповів для Vovchick  
answerview
Вот фото двигателя. Фоткал вечером, поэтому качество не очень. Все же насчет коммутатора... Когда завожу, то в кик отдача идет, как-бы удар. 02_sad


Тебя на счет кубатуры "причесали как малолетку",такие движки и у нас были,хотел купить,но появились сомнения в кубатурности,я сделал замеры цилиндра и расстояние между шпилек 124сс и сравнил с 107сс-они одинаковые,так что это только красивая надпись 157fm и литье 124сс,у настоящей 125сс коленвал длинноходный и цилиндр длиннее.Заводи на холостых и удара в обратку не будет,можешь сместить датчик зажигания на 5мм ,немного сделаешь поздним,я делал на кабе 150сс-помогло,смотри фото.Удары в обратку на 150сс были сравнимы с ударом молотка по ступне,даже от сильного удара "крыша"не соображала несколько минут 12_cray сейчас завожу близко к холостым + проточка и смещение датчика-нормально,удара в обратку нет.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.07.2013 р. відповів для Vovchick  
answerview
Вот фото двигателя. Фоткал вечером, поэтому качество не очень. Все же насчет коммутатора... Когда завожу, то в кик отдача идет, как-бы удар. 02_sad

Вот почитайте мой пост здесь http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/message-1315205/#1315205 , и сделайте так же. Десять минут работы, а впечетлений от нового коммутатора вагон. А обратка и удары в кикстартер,да я и забыл что это такое. 18_good
1
like
1
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
01.08.2013 р.
answerview
Так, орлы мои дорогие! Я никак в толк не возьму, почему именно эта тема превращается вами в свалку?  Я же делал замечание по этому поводу. Прежде, чем написать сюда что-либо, внимательно прочитайте название темы. К чему тут вопросы по новым движкам, по опережению зажигания и еще про многое постороннее? Для того созданы свои спецтемы.Дальше звезды полетят уже без предупреждений, причем у всех, и задающих, и отвечающих. 10_ireful2
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
10.08.2013 р.
answerview
После переделки на 110 сс значительно возрос расход бензина, вплоть до 4л на 100км 05_shok . Двигатель заметно перегревается. В чем может быть проблема?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.08.2013 р. відповів для city17  
answerview
После переделки на 110 сс значительно возрос расход бензина, вплоть до 4л на 100км 05_shok . Двигатель заметно перегревается. В чем может быть проблема?
Прежде всего начни с правильных регулировок. Настрой карбюратор как следует, уменьши уровень в камере, проверь зазоры на клапанах. Ну а греться он у тебя и должен. Мотор-то обкатал или нет?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
10.08.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
А какой нормальный расход для 110? Мотор обкатан уже давно, на обкатке он вообще как печка был. Головку оставил от 72сс, клапана притерты, под цилиндр ставил прокладки чтоб камеру сгорания увеличить, мерял шприцом - 12 кубиков. На карбюраторе иглу опускал на максимум, только мощность упала. Уровень в камере как положено - поплавок стоит паралельно плоскости разъема поплавковой камеры, опускать ниже?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.08.2013 р. відповів для city17  
answerview
под цилиндр ставил прокладки чтоб камеру сгорания увеличить
не понял! какие и куда прокладки? А самое главное - ДЛЯ ЧЕГО? Какую камеру ты увеличил?
Мотор обкатан уже давно, на обкатке он вообще как печка был
Ну не должен он таким быть! Ты уверен, что все правильно подобрал и собрал?
И расход на 110сс у меня никогда не превышал 2,5 литра при оччччень агрессивной езде.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 10.08.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
10.08.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Насколько я понял - увеличивал камеру сгорания, чтоб фаску не снимать и избежать встречи поршня с головой. Т.Е. и так дефорсированному двигателю (от каба японского) он уменьшил еще октановое число. Теперь на спиртяге катать можно. Вот и ответ - греется от высокооктанового числа бензина.
2 - хз, 124 у меня пока, при далеко не агрессивной езде, хавает даже меньше, чем на 72сс. С учетом того, что опытным путем было выяснено, что при средних оборотах 5-6 тыщщ он жрал меньше, чем при 4000 (полностью обкатанный мотор 72сс). Т.е. - золотая середина. Этот дрыгатель (124сс) выкручивал до 6000 кратковременно, объём - почти в 2 раза больше, карб не перестраивал, приподнял холостые, потом скинул, как чуть прикатался моторчик. Чёй-то вопрошающий не договаривает. Если бы никто не лазал в карб, такого расхода априори быть не может. Кстати, 124 на обкатке греется намного меньше, чем чугунтиевый 72 обкатанный (определяю мануально, рукой). Сам горшок теплый, лишь по головке понять можно. Таки алюминиевая рубашка (рёбра) делают своё дело
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.08.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Насколько я понял - увеличивал камеру сгорания, чтоб фаску не снимать и избежать встречи поршня с головой.
так там по любому никак ничего не встретится, даже не снимая фаски. Я сам так пробовал когда-то свою родную голову 72 ставить. Надо учесть, что поршень 110сс имеет ровную поверхность, а не выпуклую, как 72, поэтому клапана никак не достают до него. Мне кажется, что тупо хотел "мощИ добавить", таким образом "увеличив объем".
Были уже тут такие умники.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
10.08.2013 р.
answerview
Прокладками(2 штуки) камеру сгорания увеличивал для того чтоб избежать детонации, потому что на 72-ой головке камера меньше чем у 110-й.  Да и еще мало, если посчитать степень сжатия: (107+12)/12=9,9 - это явно дофига. Если б камера была б например 13,5: (107+13,5)/13,5=8,9 это нормальная компрессия для 110, насколько я знаю.  Переходил на 110 полноценно - колол двиг, менял коленвал... Может быть проблема в шипованной резине, так как сменил после перехода на 110?
Мое двигло и до перехода жрало около 3 литров, щас вообще... Я не знаю что с ним делать, карб круитил как хоч. Свечка коричневая. И мопед у меня типа кроссовый с кабовским двиглом - все запы от дельты на двигатель подходят
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
11.08.2013 р. відповів для city17  
answerview
Прокладками(2 штуки) камеру сгорания увеличивал для того чтоб избежать детонации, потому что на 72-ой головке камера меньше чем у 110-й.
А может у тебя головка от 50сс? Суть в том, что очень многие оставляли свои старые 72 головы при вот таком переходе, абсолютно не заморачиваясь с какими-то доводками. Скажу больше, у меня сейчас стоит именно такая вот голова от родного мотора 72сс. Правда фаску снимал. Я когда-то писал, что камеры сгорания у 72 и 110 голов практически одинаковые, разница лишь в фаске. И это не у одного меня.
Может быть проблема в шипованной резине, так как сменил после перехода на 110?
Мое двигло и до перехода жрало около 3 литров, щас вообще... Я не знаю что с ним делать, карб круитил как хоч. Свечка коричневая. И мопед у меня типа кроссовый с кабовским двиглом - все запы от дельты на двигатель подходят
А может действительно не в движке дело, а в ходовке? Тормоза не сильно затянуты? Цепь не перетянута? да есть там куча нюансов, казалось бы мелочь, а на работе мотора очень отражается.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
11.08.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Головка  72, так как клапана как на 110, впускной больше, выпускной меньше. Это сильно страшно что компрессия под 10? Пока езжу на 92, значит нужно переходить на 95? Жор бензина наверно из-за ходовки - колеса на порядок шире чем на дельте + шипы, но тормоза и цепь свободные...
Можно чуть оффтопа? Услышал стук в  моторе (слушал мопед, припаркованный на подножке) - выжимаешь сцепление и он пропадает -что может быть?
like
good
bad
shockingly
11.08.2013 р. відповів для city17  
answerview
Головка  72, так как клапана как на 110, впускной больше, выпускной меньше. Это сильно страшно что компрессия под 10? Пока езжу на 92, значит нужно переходить на 95? Жор бензина наверно из-за ходовки - колеса на порядок шире чем на дельте + шипы, но тормоза и цепь свободные...
Можно чуть оффтопа? Услышал стук в  моторе (слушал мопед, припаркованный на подножке) - выжимаешь сцепление и он пропадает -что может быть?
Возможно,  сообщу страшную новость, но только на 49сс клапана шли одинаковые. На 72 - уже разные (впуск больше). Так что не заморачивайся, у тебя не индивидуальная техника. Если нет детонации, то и смысла менять бензин нет. По работе дрыгателя это легко определить. И еще: больше моторчик греется как раз при повышении октанового числа.
2) Постукивает втулка, на которую садится корзина сцепления. Возможно, следует заменить масло на более вязкое. Хотя, две трети из форумчан такой стучок наблюдали и наблюдают по сей день. Тут как фартанет. Не критично. Постукивает на малых оборотах, холостых. С их увеличением звук уходит? Если так - то 100% так. Почитай для общего развития, пригодится: http://www.moto.com.ua/forum/topic-1220442/ многие вопросы отпадут. Правда, читать надо сначала, там самая полезная инфа, дальше - водичка :-(
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.08.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Да, действительно, если повысить обороты стук намного уменьшаеться, так и буду ездить. Спасибо
like
good
bad
shockingly
16.08.2013 р.
answerview
после перехода на 110, и на 72головке и на 110 раз удалось проехать 200км на 5литрах, и это в обкатке. А так весь сезон стабильно поедает 2.6-2.7 литра на 100. Много это ?считаю нет. А то некоторые пишут 2литра а то и меньше, на воздухе ездят<
like
good
bad
shockingly
16.08.2013 р. відповів для NAYOMNIK  
answerview
после перехода на 110, и на 72головке и на 110 раз удалось проехать 200км на 5литрах, и это в обкатке. А так весь сезон стабильно поедает 2.6-2.7 литра на 100. Много это ?считаю нет. А то некоторые пишут 2литра а то и меньше, на воздухе ездят<

Осмелюсь возразить . У меня мустанг, мопед не из легких, так как рама и ходовка изначально под 125сс.вертикалку  проектировались . Так вот, при 72сс. в стоке ,расход на 100км был до 2,5 литров.Когда поставил обрезок 90сс. расход уменшился до 2-2,2 литров.
Ну а когда перешел на чистые 110сс, сейчас идет на 100км. не более 1,7-1,8 литра, и это эксплуатационный режим , а не контрольный. Замерял раза три, так как сам сомневался, но результат был одинаковый.Стиль езды - умеренный, трасса, грунтовка, луга. Да и в большинстве случаев с нажопником.
У меня есть знакомый, он свою дэльту так же перевел на 110сс., Так у него полного бака хватает не более чем на 70км, а это поболее чем 3 литра на сто.Свеча чернющая, карб не настроен,бенз самый дешевый.Вот и результат. Предлагал свою помощь,ну так и не приехал- значит его все и так устраивает. На своем  же мопеде ,все отстроил от а до я, вот и расход такой. 18_good Кстати ,ведь расход будет больше еще из-за испарения бенза с бака. Например,гараж железный+жара, минус 100-150 грамм бензина с бака за сутки. А если на заправке еще и подмешивают газолинчик,так эта цифра будет еще больше.
Змінено: 17.08.2013 р., Akademik
like
good
bad
shockingly
17.08.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
ну свеча у меня и не черная а коричневая. И раз у вас также. А расход разный, странно, причем разный около 1литра, почему так? Может месность у нас такая ,то спуск то подьем. Так и я в основном сам ежжу. На 72сс был такойже расход свечи черные как некрути карб.
like
good
bad
shockingly
23.04.2014 р.
answerview
Всем привет. Вопрос по установке обрезка, цилиндр уже обрезан и теперь нет проточки под большое резиновое колечко между цилиндром и головкой, это углубление вы както делали или ужимается и так без проблем? и ещё если на поршне сделать не фаску а проточить полностью так  что станет плоский может клапана не будут доставать до него?
like
good
bad
shockingly
23.04.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
Так клапана наверное по-любому не будут доставать даже до выпуклого поршня при правильно выставленном механизме газораспределения.
like
good
bad
shockingly
1••81828384858687••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин