MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.04, 11:50
30
+17 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936312
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••83848586878889••96
Elektro забанений
19.05.2014 р.
answerview
Добрый день . Дайте разъяснение ,идет спор  ---тут один делец мне утверждает , что ему заменили  49сс на 110сс за 2тр заменили   только поршень и целиндр , теперь говорит тяга бешанная но заводить  только с ноги  и то ели ели . Возможно такой тюнинг??? 06_question
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для Elektro  
answerview
Добрый день . Дайте разъяснение ,идет спор  ---тут один делец мне утверждает , что ему заменили  49сс на 110сс за 2тр заменили   только поршень и целиндр , теперь говорит тяга бешанная но заводить  только с ноги  и то ели ели . Возможно такой тюнинг??? 06_question

Чтоб с 49сс получить 110сс нужна замена не только ЦПГ(поршень и цилиндр), но и коленвала с короткоходного на длинноходный. А на родное колено (49сс) встанет самая большая кубатура 86сс(в простанароде 90сс, обрезок). Ветку почитайте и всё станет ясно 21_umnik
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Добрый день . Дайте разъяснение ,идет спор  ---тут один делец мне утверждает , что ему заменили  49сс на 110сс за 2тр заменили   только поршень и целиндр , теперь говорит тяга бешанная но заводить  только с ноги  и то ели ели . Возможно такой тюнинг??? 06_question

Чтоб с 49сс получить 110сс нужна замена не только ЦПГ(поршень и цилиндр), но и коленвала с короткоходного на длинноходный. А на родное колено (49сс) встанет самая большая кубатура 86сс(в простанароде 90сс, обрезок). Ветку почитайте и всё станет ясно 21_umnik


Всё правильно только небольшая поправка я устанавливал обрезок с диаметром поршня 52,4мм что в пересчёте даёт бьём цилиндра 89,45сс   что и есть почти 90сс для простоты.
И теперь немного флуда, у меня двигатель 139ФМА посадочное отверствие в двигателе на 2мм больше чем юбка цилиндра что в него входит, предполагаю что этих 2мм вполне хватит чтобы впихнуть цилиндр с диаметром 54мм без переделок этого места, но расстояние до шпилек будет настолько мало что боюсь прокладка под головкой может долго не продержаться,  это только теория на практике проверять пока желания нет.
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
А на практике как раз-то ничего  и не получится!!! Во-первых: расстояние между отверстиями для шпилек другое (большее), а во-вторых: наружный диаметр гильзы тоже будет больше и попросту не влезет в картер!!!
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для Vyak77  
answerview
А на практике как раз-то ничего  и не получится!!! Во-первых: расстояние между отверстиями для шпилек другое (большее), а во-вторых: наружный диаметр гильзы тоже будет больше и попросту не влезет в картер!!!


С утверждением по поводу шпилек согласен на 100%, а по поводу диаметра гильзы не знаю я свой пост и писал только потому что диаметр поршня увеличится только на 1,5мм а в запасе в картере есть 2мм и при такой же толщине стенок юбки  цилиндра он должен сесть на место, но это только теория которую не буду проверять по понятным причинам.
like
good
bad
shockingly
Elektro забанений
19.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Добрый день . Дайте разъяснение ,идет спор  ---тут один делец мне утверждает , что ему заменили  49сс на 110сс за 2тр заменили   только поршень и целиндр , теперь говорит тяга бешанная но заводить  только с ноги  и то ели ели . Возможно такой тюнинг??? 06_question

Чтоб с 49сс получить 110сс нужна замена не только ЦПГ(поршень и цилиндр), но и коленвала с короткоходного на длинноходный. А на родное колено (49сс) встанет самая большая кубатура 86сс(в простанароде 90сс, обрезок). Ветку почитайте и всё станет ясно 21_umnik
    Ну  он   поменял только прошннь  и цилиндр --головка старая , ято думал что  унего получилось 107  , и долго с ни спорил , что для этого нужны  -колено , шпильки, порнень, головка , цилиндр  , а тут получилось 90сс -- с малыми расходами . Мож и мне на мои 72 сс поставить  только поршень и цилиндр  --Посоветуйте  06_question
Змінено: 19.05.2014 р., Elektro
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для Elektro  
answerview
Да не мучались бы, заменили бы на 107 сс и все дела. А то ещё цилиндр подрезать, поршень курочить. А так гарантированно всё собирается и работает. Расколоть движок, заменить коленвал - дело нескольких часов при условии наличия съёмников. 107 сс и так не всегда хватает при встречном ветре, а 90 сс тем более. Я не считаю добавку 18 сс стоящей такого объёма работ.
Кстати, головка у меня стоит старая, от 72 сс, никаких доработок, даже нагар не убирал. Всё прекрасно крутится уже 8000 км.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Поддержую.У меня было 72сс,потом 90сс.Сейчас 107сс.Расход был 2л,на 90сс 2,5л.А на 107сс 2-2,1л.И что заметил,что 90сс приходилось крутить не менее чем 4000об/мин.На 107сс заметил тракторную тягу.Звёзды 15/41.Езжу в основном 3,4 передачи.Пока проехал только 250км и разбило посадочное место в роторе и на колене.Теперь даже вопрос не возникает ставить 90сс или 107-однозначно 107сс!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
недавно находил в инете 90сс цпг в продаже от ттмп
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для arcashan  
answerview
недавно находил в инете 90сс цпг в продаже от ттмп

Даже не вздумай брать ТММР-шную цпг.Держал ее в руках-полное Г...-поршень очень шатается в плоскости пальца.Песебрал 3 цпг этой фирмы-тоже самое.Вообще детали этой фирмы давно не покупаю.Резина этой фирмы стёрлась за 3000км без единого резкого торможения
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
У меня в городе в магазине широко представлен ассортимент деталей ТАТА. Вполне неплохо по качеству. Про ТММР ничего сказать не могу, не юзал.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
У меня в городе в магазине широко представлен ассортимент деталей ТАТА. Вполне неплохо по качеству. Про ТММР ничего сказать не могу, не юзал.

У меня как раз наоборот.ТАТА-встретиш редко,а вот ТММР хватает.За ТАТА ничего плохого не слышал,а вот за ТММР кучу раз и сам убедился.Стараюсь брать запы Мототеч.В их качестве убедился сам
like
good
bad
shockingly
Genn
20.05.2014 р.
answerview
Всем привет, а мне на 90сс очень понравмлось кататься - движок очень резво работал 18_good . И если-бы не застучал коленвал( на 72сс прошоёл 15000 км и на 90сс тоже 15000 км) ездил бы дальше. а так как пришлось менять каленвал, то решил ставить длинноходовый и увеличивать кубатуру. 58_preved
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
Всем привет, а мне на 90сс очень понравмлось кататься - движок очень резво работал 18_good . И если-бы не застучал коленвал( на 72сс прошоёл 15000 км и на 90сс тоже 15000 км) ездил бы дальше. а так как пришлось менять каленвал, то решил ставить длинноходовый и увеличивать кубатуру. 58_preved

Мотор то резвый,но то что я сразу почувствовал при переходе с обрезка на 107сс это большую тягу с низов.Теперь реже езжу на 2 и 1 передачах.
like
good
bad
shockingly
Genn
20.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Согласен но после 72сс, 90сс тоже классно!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
Согласен но после 72сс, 90сс тоже классно!

Согласен.Кум как садился после своих 72сс-сразу чувствовал мощу!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
А как обстоят дела с вибрацией на 90сс? Такая же как и на 72сс? Лично для меня на 107сс по сравнению с 72сс выбрация просто ЖЕСТЬ!!!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Vyak77  
answerview
А как обстоят дела с вибрацией на 90сс? Такая же как и на 72сс? Лично для меня на 107сс по сравнению с 72сс выбрация просто ЖЕСТЬ!!!

Конечно вибрация увеличилас.Если сравнить 72сс и 90сс,то я почти не заметил.А вот 107сс вибрирует серйозно,но мне это какого-либо дискомфорта не приносит-привык быстро!
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Понятно... А я вот всё никак не могу привыкнуть, ну уж больно сильно по ногам отдаёт, может коленвал некачественный попался?
like
good
bad
shockingly
16.06.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Конечно вибрация увеличилас.Если сравнить 72сс и 90сс,то я почти не заметил.А вот 107сс вибрирует серйозно,но мне это какого-либо дискомфорта не приносит-привык быстро!

А меня уже достала вибрация на 107 сс. Причём её пик между 55 и 65 км/ч. Всё ходит ходуном. Вчера вынужден был "тошнить" сотни километров как раз на резонансе. Результат - опять сломало шпильку выхлопного колена. На 72 сс вибрация не ощущалась. Но ставить обратно не хочется, она не едет ни фига. Я в тяжких раздумиях...
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Змінено: 16.06.2014 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
1••83848586878889••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин