MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.04, 04:11
31
+12 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936162
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••86878889909192••96
02.10.2015 р. відповів для Zjozya  
answerview

А так маслонасос как на 139,кик и коробка вроде тоже,натяжитель цепи гидро
Вряд ли с таким картером можно значительно нарастить объём, даже если и шпильки будут расставлены шире чем на 50мм. Классический(139FMB) привод масляного насоса одна из основных причин, ограничивающих возможность увеличения объёма путём установки коленвала с большим чем 49мм ходом, так как ось привода насоса проходит в непосредственной близости от щеки коленчатого вала. Во всех кубатурных конструкциях масляный насос приводится уже от специальной шестерни, расположенной на правой цапфе коленвала.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
02.10.2015 р.
answerview
Тогда я понял.
Мой вопрос можно считать закрытым. 02_sad
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р.
answerview
Приветствую всех владельцев Кабовских моторов! Возникла необходимость ремонта 72сс двигателся дельты - упала тяга, да и пробег уже под 10тыс. Собственно еще одной причиной для ремонта является гужон под свечу (родную резьбу в голове сорвал), а с ним свеча сидит выше на 0.4-0.5мм и смесь думаю хуже воспоаменяется (плюс возможно есть и подсосы воздуха, так кау резьбу под гужон не очень качественно нарезали).
В поисках наиболее дешевого варианта и в то же время повышения хоть немного мощности натолкнулся на 50.4 мм поршневую. На сайте (судя по описанию) указано что без проблем становится на 50-70 кубовые моторы (то есть цилиндр под рабочий ход в 41.5мм). Позвонил, спросил у продавца - всё подтвердил. Теперь возникла потребность купить еще и голову.. Спросил у того же продавца какую лучше голову брать под поршневую 50.4мм - ту что на 72сс (под поршень 47мм) или ту что под 107сс (под поршень 52.5мм). Продавец посоветовал брать под 107сс (как говорится с запасом). Но хотелось все таки у форумчан спросить( кто имел дело с такой поршневой на 50.4мм) - какая лучше для неё головка? Не будут эти 2мм лишними, не будет ли прокладка между цилиндром и головой во внутрь выпирать? Или может у кого была с завода поршневая на 97сс (те же самые 50.4мм, но на длинноходном коленвале) - скажите как у вас выглядела голова - как на 70сс или на 110сс (оребрение снаружи, шмрина фаски в камере сгорания).
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
такие поршневые ставятся без проблем , головку менять не нужно , я даже фаску не снимал , если вдруг будет стучать то просто снять фаску в головке , прямо по прокладке прикинул и снял , прокладки нужно ставить от 110сс , головка 110сс и 72сс отличаются чуть внешне (ребра разные ) и диаметром фаски , все остальное  одинаковое ,

не пойму зачем было ставить гужон ? просто нарезать резьбу под обычную свечу и все , она даже лучше работать будет , забудешь где и ключ лежит
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Я принципиально хочу головку поменять. Во первых родная свеча есть родная (не зря же они таких размеров?). По поводу больших свечей - я так изначально и хотел, но проблема в том что нет такого мечика у токаря да и в домашних условиях нарезать такую мелкую резьбу в таком нежном металле.. как бы проблематично..
Вопрос насчет головы как раз и состоял в том чтобы по минимуму допиливать. Купил, поставил, поехал.. В теории лучше купить голову на 72сс, а потом чуть увеличить фаску (не до 52.5, а до 50.5мм) но не хочется лезть в новую голову (все таки с завода выточка камеры сгорания имеет идеальную форму и хорошо отполирована), да и вдруг гдето чуть лишнего снимешь, что потом - наваривать?
P.S. Не сочтите за рекламу (сам буду брать в другом месте, но вот нашел (http://olx.ua/i2/obyavlenie/tsilindro-porshnevaya-tyuning-na-skuter-moped-alfa-delta-ID8U2cT.html#gallery ) фотки  такого варианта поршневой (50мм, высота цилиндра без юбки - 63мм).. Это по теме есть ли такие поршневые в природе
:) HELLOMOTO
Змінено: 11.04.2016 р., sem
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
поршень 52.4 это самое большое что можно впехнуть , есть поршневые под 110сс (под длинно хордовый коленвал) есть типа 100сс (под коротко хордовый коленвал) , если коленвал не менять то второй вариант самый продвинутый , по скольку поршень будет  52.4 , то и все остальное тоже , лучше  ставить , под 110сс (прокладки головка ) , головка под 110 сс легко пойдет и на 72сс (без переделок и запилов ) , так что если собрался брать новую бери 110сс  (Купил, поставил, поехал)

по поводу свечи - поверь , такие свечи там стоят зря , точнее не зря конечно , но не в твою пользу  03_biggrin
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 11.04.2016 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Ну если уж разговор пошел за размерности то скажу следующее (хотя оно описано в начале темы).
Диаметр 47, раб ход 41.5 - это честные 72 cc.
Диаметр 47, раб ход 49.5 - это честные 86 сс (в описании поршневой пишут 90 сс)
Диаметр 50-50.5, раб ход 41.5 - это честные 82-83 сс (в описании пишут 85 сс)
Диаметр 52.5, раб ход 41.5 - это примерно 90 сс (в аводском исполнении не встречал, на форуме спиливают по высоте цилиндр на 6 мм плюс проточка фаски поршня сбоку и выточка на нем отверстий под клапана). Проточка поршня вынужденная - иначе может (и скорее всего будет) цеплятся за головку цилиндра и/или клапана. Если цилиндр проточить не 6, а 5мм то цепь грм будет натянута, но зато не надо поршень стачивать (так что только вариант сточки на 6мм цилиндра и сточки поршня)
Диаметр 52.5, раб ход 49.5 - честные 107 сс (в описании фигурирует как 110 сс).
Есть конечно и другие варианты (более длинноходный коленвал или больший  диаметр цилиндра), но они менее распостранены, запчасти сложнее найти, и зачастую требуют допиливания напильником (то отверстие в блоке под цилиндр маловато, то коленвал цепляется изнутри.
Почему выбираю 83 сс - не надо менять коленвал, не надо стачивать цилиндр  (по сути это до упора расточенная 47мм поршневая с поршнем от 97 сс длинноходной), поршень не надо допиливать напильником (сказали что отверстия под клапана уже есть). Мощность немного возрастёт, надеюсь мне хватит, а вибрация, тоже надеюсь, существенно не возрастёт.
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р.
answerview
В общем подумал тут насчёт 82сс поршневой и закрались некоторые сомнения. В интернете практически не удалось найти владельцев с данной поршневой. Но это не главная проблема. Основная проблема в том, что 82сс это расточенные 72сс. То есть цилиндр расточили с 47мм до 50-50.5мм. Насколько понял (да и судя по фото) поршневые 97-107сс имеют более массивный корпус, для 50-72сс он меньших размеров (по тем же рёбрам видно). Поискав ещё по интернету понял что для 72сс (при диаметре цилиндра 47мм) диаметр юбки цилиндра 52.5мм (инфа не 100%, но вполне вероятная). Для 97сс это 54.5мм, а для 107сс это 56.5мм. То есть толщина юбки цилиндра не менее 2мм. Для расточенного (до 82сс) варианта 72сс толщина юбки получается (52.5-50.5)/2=1мм. Думаю это не очень хорошо, а скорее всего и опасно! Да и неизвестно насчёт цепляния поршня 50мм за клапана и камеру сгорания..
Теперь стало понятно почему этот вариант не прижился.
:) HELLOMOTO
Змінено: 12.04.2016 р., sem
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
Для 97сс это 54.5мм, а для 107сс это 56.5мм. То есть толщина юбки цилиндра не менее 2мм. Для расточенного (до 82сс) варианта 72сс толщина юбки получается (52.5-50.5)/2=1мм. Думаю это не очень хорошо, а скорее всего и опасно! Да и неизвестно насчёт цепляния поршня 50мм за клапана и камеру сгорания..
Теперь стало понятно почему этот вариант не прижился.
не пишите ерунды. вы снимали цилиндр и пытались допуски промерять??? в стандартный каб, как указано выше - больше 52.4 не впихнешь. 54 и 56 уже идут от питов, там по шпилькам другое расстояние
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
80сс не прижился скорее по тому что этот вариант не те - не се , хотя я такие моторы видел , работают , на данный момент эта тема скорее для ознакомления, нежели руководство , в большинстве комплектов тюнинг ЦПГ все уже учтено , поставил поехал ,
китайся не дурак , китайся наш форум тоже читает  03_biggrin
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Для 97сс это 54.5мм, а для 107сс это 56.5мм. То есть толщина юбки цилиндра не менее 2мм. Для расточенного (до 82сс) варианта 72сс толщина юбки получается (52.5-50.5)/2=1мм. Думаю это не очень хорошо, а скорее всего и опасно! Да и неизвестно насчёт цепляния поршня 50мм за клапана и камеру сгорания..
Теперь стало понятно почему этот вариант не прижился.
не пишите ерунды. вы снимали цилиндр и пытались допуски промерять??? в стандартный каб, как указано выше - больше 52.4 не впихнешь. 54 и 56 уже идут от питов, там по шпилькам другое расстояние
Имелось ввиду внешний диаметр юбки цилиндра. Насколько понял отверстие под юбку цилиндра в картере как раз 56.5мм, то есть цилиндр в кубатурой 107сс (диаметр цилиндра 52.5мм, внешний диаметр юбки 56.5мм) как раз встанет на любой стандартный КАБовский мотор.
Для для кубатуры 82cc берут цилиндр от 72сс (с внешним диаметром юбки цилиндра 52.5мм, что вполне достаточно при внутреннем диаметре цилиндра 47мм, то есть толщина юбки цилиндра около 2.5мм) и растачивают до 50.5 (а тут уже из за внешнего диаметра юбки цилиндра (52.5мм) толщина юбки получается слишком тонкая - 1мм). Если бы брали цилиндр от 97сс и срезали 6мм по высоте, то было бы намного лучше (юбка цилиндра оставалась нормальной толщины).. Плюс тут ещё проблемы с поршнем (он берется от длинноходной версии 97сс), высота от пальца до края поршня выше + нету выемок для клапанов (что критически важно для короткоходного коленвала). Хотя насчёт поршня могу и ошибаться, возможно делают его и нужной формы..
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
Если как говорит "Кащей" на хуторе есть токарь то проблем не может быть, устанавливай обрезок от 107сс, я тоже пару лет назад долго думал а потом купил ЦПГ с диаметром 52,4мм на пальцах токарю рассказал что хочу в итоге получить + 1,5часа на разборку и сборку двигателя и вуаля всё готово. Головку оставил на 72сс фаску на ней наметил по прокладке и шабером наваял за 10минут. и если делаеш то лучше уж сразу 90 кубов деньги теже, а удовольствия больше чем от 82х.
like
good
bad
shockingly
24.07.2016 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
http://moto-zapchasti.com.ua/dvigatel/592-cilindr-delta-70100-sm3-48mm-v-sbore-see.html-уже готовую продают-шо скажете стоит ли ставить?? 27_dash
like
good
bad
shockingly
01.08.2016 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
http://moto-zapchasti.com.ua/dvigatel/592-cilindr-delta-70100-sm3-48mm-v-sbore-see.html уже готовую продают-шо скажете стоит ли ставить?? 27_dash

Посмотрел я вашу ссылку и думаю что стрёмный комплект какой то, во первых при диаметре 50мм и обьёме 100сс это на длинноходный коленвал (не наш) а если и на короткоходный то обьём выйдет чуть больше 80сс , вопрос так зачем же ставить если можно установить 52,4мм и получить 90сс, при тех же затратах больше мощи.
like
good
bad
shockingly
07.08.2016 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
если ставить 52,4 то коленвал ляжет со старта-нагрузка слишком большая
like
good
bad
shockingly
07.08.2016 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
И чего это он должен лечь со старта?
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
1
like
1
good
bad
shockingly
07.08.2016 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
Хонда изначально шла 70 и 100 сс. вопрос лишь в китайском исполнении да шатунный палец разнится. но обрезки же бегают. спроси у Сани-Викера. его лишь вибрация бесила, но моторчик норм работал. при головке от 72 мотора
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
07.08.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Да, опыт был.
На сегодня комплект: новый длинноходовый коленвал, новый распредвал с декомпрессором и "старая" поршневая 107 сс (пробежала до ремонта 10 тысяч) прошли 1,5 тысячи, замечаний нет. Вибрация на терпимом уровне, даже вроде начала уменьшаться, тяга хорошая, расход топлива снизился (72-я поршневая перегружена ведь такой ходовой).
На данный момент просто катаюсь и не заморачиваюсь, вчера прошёл отметку 31 тысяча.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
07.08.2016 р. відповів для Wicker  
answerview
Саш, поддскажи человеку, нади ли морочиться. я же лентяй - мотор сменил и успокоился
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
08.08.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Саш, поддскажи человеку, нади ли морочиться. я же лентяй - мотор сменил и успокоился

Кирилл, видишь ли, меня смущает это предложение в интернете, ибо там написана откровенная хрень, с поршнем 50 мм диаметром без замены коленвала никаких 100 кубов там и близко не будет. А если уже в предложении пишут враньё, то что там ещё вылезет? В итоге, чтобы иметь заметный эффект, нужно ставить поршневую на 52,4 мм.
Дальше. Опыта эксплуатации "обрезков" у меня нет, ибо для меня проще раскидать двигатель, заменить коленвал на длинноходовый, собрать и спокойно эксплуатировать поршневую на 107 сс, чем подгонять цилиндр к короткоходовому коленвалу.
Насчёт "ляжет коленвал" - я заметных отличий между коленвалами не обнаружил, так что ничего не "ляжет". Плюс по отзывам ребята ездят на поршневых 52,4 долго и счастливо.
Если человеку разбирать-собирать двигатель сложно - пусть ставит "обрезок" на 52,4 мм, если разборка-сборка двигателя не составляет проблемы - лучше поставить нормальную поршневую на 107 сс с заменой коленвала.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Змінено: 08.08.2016 р., Wicker
1
like
1
good
bad
shockingly
1••86878889909192••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин