MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.04, 02:24
44
+12 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936276
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••88899091929394••96
19.04.2017 р. відповів для tsinik  
answerview
Кирилл !!! 80_shout  вставь пожалуйста фотку коленвала 50-72-110сс с размерами в шапку темы , этот пост удали потом
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
закинул и описание и эскиз с размерами
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
19.04.2017 р.
answerview
По просьбе 6barakuda выкладываю свой пост в этой ветке.  
Итак результаты моих трудов по сборке своего двигателя. В принципе основное рассказал в видео, сразу прошу не обращать внимание на неточности, снимал в первый раз, очень волновался и делал много ошибок а ещё не сказал все, что хотел. Поршневую, головку и коленвал пришлось покупать в трёх разных интернет магазинах. Для сборки двигателя не хватает длинных шпилек, если не ошибаюсь 205 мм, если кто знает где их можно купить- напишите, буду благодарен. И поршня 54 мм. диаметром и с пальцем 13мм. Магазин должен выслать, не знаю когда они его отправят.
   https://www.youtube.com/watch?v=serxmi5ix1c
Немного новостей: для сборки такого двигателя нужны шпильки две штуки длинной 200 мм. и две штуки 205 м. Когда я заказывал на сайте шпильки вроде как для 125-ки, мне пришли все четыре одинаковые 200мм. Теперь ищу пару 205мм, или нормальный комплект. Магазин таки выслал мне поршень с пальцем 13 мм. Завтра иду забирать, волнуюсь, чтоб всё подошло, яа именно и поршень нормально подошёл к цилиндру и палец был тот что нужен... Если найду в ближайшее время шпильки, теоретически на выходных будет первый пуск, постараюсь сделать снять видео, что да как.
Змінено: 19.04.2017 р., Keb316
like
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для grossmehanic  
answerview
Всем доброго времени, в продаже увидел этот коленвал пишут что он от 125 мотора и под наши картера с удленённым шатуном. тогда поршень нужно ставить скутерный с короткой юбкой.  http://skuterok.com.ua/image/cache/data/pr/dvygun/delta/_other/96734_1-800x800.jpg


Если длина шатуна там действительно 132 мм, то это обычный , так называемый 110 кубовый коленвал, но с длинным шатуном. Этот коленвал предназначен для алюминиевой поршневой как на фото с поперечными рёбрами, которая на 10 мм. выше стандартной чугунной. С таким коленвалом получиться объём двигателя 107сс, если поршневая будет с диаметром поршня 52.4, или 113сс, с поршневой 54 мм. Никакие скутерные поршни тут не помогут.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
20.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
не совсем-толщина щлица,глубина по впадине
like
good
bad
shockingly
20.04.2017 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
не совсем-толщина щлица,глубина по впадине
а может сразу и марку стали ? и технологию обработки ? чертежи с личной подписью Соитиро Хонды  ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 17.09.2017 р., 6barakuda
1
like
1
good
bad
shockingly
20.04.2017 р. відповів для Keb316  
answerview
205мм  https://cherkassy.bigl.ua/p420830071-shpilki-tsilindra-mopedskuter
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
21.04.2017 р. відповів для User  
answerview
Большое спасибо, уже заказл, сегодня должны приехать.

Я в печали... Позвонили вчера с магазина, сказали, что поршня с пальцем в 13мм, у них нет ни в одной поршневой (я так понял, что поршней 54мм, с пальцем 13мм. вообще не существует)!!! Злой капец. Две недели они меня мурыжили. В итоге отправил им всю поршневую, а они мне должны выслать аналогичную, но с поршнем 52,4 мм и пальцем 13.  Просто нет слов, столько потерял времени и денег на пересылки, чтоб в итоге получить, то что я мог купить в своём городе просто в магазине... 10_ireful2  В общем сборка двигателя опять отложилась.
like
good
bad
shockingly
21.04.2017 р. відповів для Keb316  
answerview
для 54 пальці на 14

http://www.abmotoparts.com/product/ru/PISN04/131

тут ось подивися, я не розбирався.

http://www.abmotoparts.com/product/ru/CRAN23/107
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р.
answerview
Внешний вид и размеры коленвала с ходом 55.5 мм. с немного сточенными щеками, чтобы поместить его в также слегка прошарошанный картер 139 fmb. Как видно меньше чем 95 миллиметров в диаметре обтачивать не имело смысла, поскольку нижняя головка шатуна все равно выступала бы наружу.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
Внешний вид и размеры коленвала с ходом 55.5 мм. с немного сточенными щеками, чтобы поместить его в также слегка прошарошанный картер 139 fmb. Как видно меньше чем 95 миллиметров в диаметре обтачивать не имело смысла, поскольку нижняя головка шатуна все равно выступала бы наружу.
95мм не влезет в наш 139 картер , точнее в картер влезет , не пустит вал маслонасоса
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Абсолютно с вами согласен. Если не "пошаманить" с приводом маслонасоса то ничего толкового из этого не выйдет.
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
Абсолютно с вами согласен. Если не "пошаманить" с приводом маслонасоса то ничего толкового из этого не выйдет.
решение в студию , обсудим  89_gamer1
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Один из вариантов это изготовить новую ось привода масляного насоса.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
Один из вариантов это изготовить новую ось привода масляного насоса.
это наш вал (72сс), диаметр 5мм в узком месте ,  где же взять недостающие 2.5мм для щек ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 22.04.2017 р., 6barakuda
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Все посчитали верно 99_yes Одной новой цельной оси со слегка уменьшенным диаметром явно будет маловато. Ось ее собственного вращения необходимо "отодвинуть" от щек нового "широкого" коленвала на расстояние около полутора миллиметров. Для этой цели можно использовать миниатюрные шариковые подшипники, отфрезеровав, разумеется для них посадочные места в обеих половинах картера.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
Все посчитали верно 99_yes Одной новой цельной оси со слегка уменьшенным диаметром явно будет маловато. Ось ее собственного вращения необходимо "отодвинуть" от щек нового "широкого" коленвала на расстояние около полутора миллиметров. Для этой цели можно использовать миниатюрные шариковые подшипники, отфрезеровав, разумеется для них посадочные места в обеих половинах картера.
ок , ось мы отодвинули 1.5мм , а как быть с самим насосом , его центр тоже нужно смещать , как ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р.
answerview
Тема ожила в новом направлении, что радует. Если китайцы читают этот форум /а такое впечатление, что читают/, скоро можно ожидать подобное уже в стоке  72_scratchoneshead
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для tsinik  
answerview
Тема ожила в новом направлении, что радует. Если китайцы читают этот форум /а такое впечатление, что читают/, скоро можно ожидать подобное уже в стоке  72_scratchoneshead
ну до сути мы пока не добрались  03_biggrin , вариан может оказатся вполне годный ,а готовое решение существует , измененная правая половинка картера и другой маслонасос с приводом от коленвала  решает все проблемы
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Все посчитали верно 99_yes Одной новой цельной оси со слегка уменьшенным диаметром явно будет маловато. Ось ее собственного вращения необходимо "отодвинуть" от щек нового "широкого" коленвала на расстояние около полутора миллиметров. Для этой цели можно использовать миниатюрные шариковые подшипники, отфрезеровав, разумеется для них посадочные места в обеих половинах картера.
как быть с самим насосом , его центр тоже нужно смещать , как ?
Да, совершенно верно. Масляный насос совершенно "безболезненно" можно сдвинуть на те самые полтора миллиметра. При этом внутренние каналы для прохождения масла все еще остаются не перекрытыми. Для этого просто нужно расточить на 1.5 мм "в сторону" отверстия крепления алюминиевого "корпуса" масляного насоса (сделать из круглых овальными). И еще немного подпилить выступающую наружу стальную часть насоса. Фотками похвастаться не могу (делалось для езды, не для шоу 99_yes ) но поверьте на слово, что вся эта конструкция работает уже не один сезон.
like
good
bad
shockingly
1••88899091929394••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин