MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
24.07, 07:52
44
+17 °С
Ветер: 4 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 809712, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
04.10.2017 г.
answerview
like
good
bad
shockingly
04.10.2017 г.
answerview
вот ещё нашел https://ru.aliexpress.com/item/54mm-125cc-Aluminum-Alloy-big-bore-kit-Cylinder-set-for-Dirt-Bike-ATV-Honda-C100-C110/32801737294.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.iJ5YZP
like
good
bad
shockingly
25.03.2018 г.
answerview
Привет всем, кто то ставил расточенную поршневую 70/100? Встретил на нескольких сайтах, уж очень заинтересовало так как поршневая уже слабая, а коленвал ещё походит. 
like
good
bad
shockingly
26.03.2018 г. ответил для SLAVIK_UA_wot  
answerview
Ставили хлопцы поршневую 52 мм, получили неплохие результаты. Но! Если хочешь оставить старый коленвал, то придётся укоротить цилиндр где-то на 6 мм. Естественно на станке. Плюс реальная прибавка объёма будет небольшая, в реале будет 86 сс. Нужен ли тебе такой гемор ради дополнительных 14 сс? Вопрос... Мне проще было перетрясти двигатель и поставить длинноходовый коленвал, чтобы иметь честные 107 сс.
like
good
bad
shockingly
01 марта, 22:50 ответил для Chudinov  
answerview
Не совсем понял, она на коленвал от 110 сс или от 70сс? 
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
01 марта, 23:10 ответил для borusevich  
answerview
тут есть разные варианты. приведу примеры.
1. однозначно на 107сс. т.е. длинноход.
2. далеко не факт, что будет 124сс. Юра-Альмоимоз купил мотор с таким оребрением. после моих постов перебрал и убедился, что там 107сс. у меня же вообще нонсенс - сам шатун длиннее на 10 мм, но ход поршня прежний. т.е. объем составляет 107сс.
впрочем, в одном из моих наборов прокладок под каб-моторы есть прокладки под цпг с диаметром под 54 мм.
так что мое мнение - только под 107сс (с бОльшим ходом поршня-кривошипа
)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
02 марта, 06:44 ответил для tsinik  
answerview
китайские инженеры не дураки-це  у нас привыкли казать-китайское значит гавно-гавно то шо делають унас по шарагам и косят под китайцев.
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
02 марта, 07:30 ответил для TOKMAKUA  
answerview
я не говорил, что они дураки. я говорил, что верить китайским заявленным надписям - себе дороже. заметь, в мрэо не проводят экспертизы со вскрытием поршневой на японцах или европейцах. написано 49сс - так оно и есть. а китайщину вскрывают поголовно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
02 марта, 10:17 ответил для tsinik  
answerview
мне в 2015 не вскрывали к примеру, обошлись чтением надписей. да и по идее вскрывать не обязательно же, чтобы объем горшка измерить - другое дело что спецприборов, чтобы измерить сколько там поршнем качается смеси, может не быть...
Отредактировано: 02 марта, 10:17, NiTr0
like
good
bad
shockingly
02 марта, 11:33
answerview
у меня же вообще нонсенс - сам шатун длиннее на 10 мм, но ход поршня прежний. т.е. объем составляет 107сс
Чисто теоретически у такой конфигурации движка есть преимущество - он в меньшей степени подвержен перегреву. За счет большей площади теплоотдачи ЦПГ. Думаю, что в тяжелых условиях эксплуатации он будет выигрывать.
Отредактировано: 02 марта, 11:37, Ozi_58
like
good
bad
shockingly
02 марта, 14:38 ответил для tsinik  
answerview
ставил на учет 3 года назад-ничо таконго не было-фотографировали спидометр,цилиндр и номер двигла и рамы
like
good
bad
shockingly
14 марта, 19:44
answerview
Чисто теоретически у такой конфигурации движка есть преимущество - он в меньшей степени подвержен перегреву.
там еще один нюанс, который чет всеми забывается - это отношение длины шатуна к ходу поршня.
Это отношение выражается индексом и он влияет на крутящий момент на верхах и низах.
Чем меньше этот индекс, тем "тракторней" двиг., т.е. будет хорошо тянуть на низах, но на верхах сильно его не раскрутишь. Ну и наоборот соответственно. Поэтому этот "недо-125"/длинношатунник сделает по максималке обычный 107 с коротким шатуном, но на низах он проиграет
1
like
1
good
bad
shockingly
tsinik модератор
15 марта, 06:52 ответил для Seregavd2  
answerview
этот "недо-125"/длинношатунник сделает по максималке обычный 107 с коротким шатуном, но на низах он проиграет
после установки коммута с фуоз этот мотор на низах только радует. в дополнение ко всему - автоматическое сцепление. не раз видел, как на механике со стоковым коммутом начинает дергаться мопедка при неверно выбранной передаче. а тут пофиг 03_biggrin

я сначала к полуавтомату несколько предвзято относился. теперь от механики отвык. сполуавтоматом по зиме катался - все отлично. только на пониженную переходить надо аккуратно, чтоб колесо в юз не сорвать. лапку придерживать и мягко отпускать. но кто на яве ездил - для того это не проблема
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23 марта, 23:10
answerview
я сначала к полуавтомату несколько предвзято относился. теперь от механики отвык. сполуавтоматом по зиме катался - все отлично.
а у мну наоборот - полуавтомат не зашел. В городе конечно с ним отлично, но летом в жару буксует сцепа по черному. А может это только просто изношенный полуавтомат у меня был, фиг его знает (может пружинки просели, я и шайбы подкладывал, помогало ненадолго). Перевел на механику, только радость теперь. Причем получилось на перспеективу - установил 160-ку, а он конечно с ручным выжимом, а я уже привык к механике.
like
good
bad
shockingly
10 апреля, 15:07
answerview
Форумчане, очень прошу, помогите, нужно узнать точный размер направляющей на правой крышке головки блока ("треугольник") нашего мотора на 110 кубов. Разница по высоте ощутимая (фото 1 - 50,70 кубов, 2- 110). Все обыскал, не могу найти...12_cray
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
14 мая, 23:24
answerview
Здравствуйте всем. Тоже загорелся переделать мотор в 110сс. Есть несколько вопросов. Головку хочу оставить старую 47мм, чем лучше снять фаску? Можно ли это сделать в гаражных условиях? И еще какой фирмы лучше купить поршневую и коленвал? Спасибо заранее.
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto