MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.04, 14:23
44
+15 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 936219
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
26.03.2018 р. відповів для SLAVIK_UA_wot  
answerview
Ставили хлопцы поршневую 52 мм, получили неплохие результаты. Но! Если хочешь оставить старый коленвал, то придётся укоротить цилиндр где-то на 6 мм. Естественно на станке. Плюс реальная прибавка объёма будет небольшая, в реале будет 86 сс. Нужен ли тебе такой гемор ради дополнительных 14 сс? Вопрос... Мне проще было перетрясти двигатель и поставить длинноходовый коленвал, чтобы иметь честные 107 сс.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
01.03.2019 р. відповів для Chudinov  
answerview
Не совсем понял, она на коленвал от 110 сс или от 70сс? 
like
good
bad
shockingly
01.03.2019 р. відповів для borusevich  
answerview
тут есть разные варианты. приведу примеры.
1. однозначно на 107сс. т.е. длинноход.
2. далеко не факт, что будет 124сс. Юра-Альмоимоз купил мотор с таким оребрением. после моих постов перебрал и убедился, что там 107сс. у меня же вообще нонсенс - сам шатун длиннее на 10 мм, но ход поршня прежний. т.е. объем составляет 107сс.
впрочем, в одном из моих наборов прокладок под каб-моторы есть прокладки под цпг с диаметром под 54 мм.
так что мое мнение - только под 107сс (с бОльшим ходом поршня-кривошипа
)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
02.03.2019 р. відповів для tsinik  
answerview
китайские инженеры не дураки-це  у нас привыкли казать-китайское значит гавно-гавно то шо делають унас по шарагам и косят под китайцев.
like
good
bad
shockingly
02.03.2019 р. відповів для TOKMAKUA  
answerview
я не говорил, что они дураки. я говорил, что верить китайским заявленным надписям - себе дороже. заметь, в мрэо не проводят экспертизы со вскрытием поршневой на японцах или европейцах. написано 49сс - так оно и есть. а китайщину вскрывают поголовно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
02.03.2019 р. відповів для tsinik  
answerview
мне в 2015 не вскрывали к примеру, обошлись чтением надписей. да и по идее вскрывать не обязательно же, чтобы объем горшка измерить - другое дело что спецприборов, чтобы измерить сколько там поршнем качается смеси, может не быть...
Змінено: 02.03.2019 р., NiTr0
like
good
bad
shockingly
02.03.2019 р.
answerview
у меня же вообще нонсенс - сам шатун длиннее на 10 мм, но ход поршня прежний. т.е. объем составляет 107сс
Чисто теоретически у такой конфигурации движка есть преимущество - он в меньшей степени подвержен перегреву. За счет большей площади теплоотдачи ЦПГ. Думаю, что в тяжелых условиях эксплуатации он будет выигрывать.
Змінено: 02.03.2019 р., Ozi_58
like
good
bad
shockingly
02.03.2019 р. відповів для tsinik  
answerview
ставил на учет 3 года назад-ничо таконго не было-фотографировали спидометр,цилиндр и номер двигла и рамы
like
good
bad
shockingly
14.03.2019 р.
answerview
Чисто теоретически у такой конфигурации движка есть преимущество - он в меньшей степени подвержен перегреву.
там еще один нюанс, который чет всеми забывается - это отношение длины шатуна к ходу поршня.
Это отношение выражается индексом и он влияет на крутящий момент на верхах и низах.
Чем меньше этот индекс, тем "тракторней" двиг., т.е. будет хорошо тянуть на низах, но на верхах сильно его не раскрутишь. Ну и наоборот соответственно. Поэтому этот "недо-125"/длинношатунник сделает по максималке обычный 107 с коротким шатуном, но на низах он проиграет
1
like
1
good
bad
shockingly
15.03.2019 р. відповів для Seregavd2  
answerview
этот "недо-125"/длинношатунник сделает по максималке обычный 107 с коротким шатуном, но на низах он проиграет
после установки коммута с фуоз этот мотор на низах только радует. в дополнение ко всему - автоматическое сцепление. не раз видел, как на механике со стоковым коммутом начинает дергаться мопедка при неверно выбранной передаче. а тут пофиг 03_biggrin

я сначала к полуавтомату несколько предвзято относился. теперь от механики отвык. сполуавтоматом по зиме катался - все отлично. только на пониженную переходить надо аккуратно, чтоб колесо в юз не сорвать. лапку придерживать и мягко отпускать. но кто на яве ездил - для того это не проблема
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2019 р.
answerview
я сначала к полуавтомату несколько предвзято относился. теперь от механики отвык. сполуавтоматом по зиме катался - все отлично.
а у мну наоборот - полуавтомат не зашел. В городе конечно с ним отлично, но летом в жару буксует сцепа по черному. А может это только просто изношенный полуавтомат у меня был, фиг его знает (может пружинки просели, я и шайбы подкладывал, помогало ненадолго). Перевел на механику, только радость теперь. Причем получилось на перспеективу - установил 160-ку, а он конечно с ручным выжимом, а я уже привык к механике.
like
good
bad
shockingly
10.04.2019 р.
answerview
Форумчане, очень прошу, помогите, нужно узнать точный размер направляющей на правой крышке головки блока ("треугольник") нашего мотора на 110 кубов. Разница по высоте ощутимая (фото 1 - 50,70 кубов, 2- 110). Все обыскал, не могу найти...12_cray
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
14.05.2019 р.
answerview
Здравствуйте всем. Тоже загорелся переделать мотор в 110сс. Есть несколько вопросов. Головку хочу оставить старую 47мм, чем лучше снять фаску? Можно ли это сделать в гаражных условиях? И еще какой фирмы лучше купить поршневую и коленвал? Спасибо заранее.
like
good
bad
shockingly
23.05.2020 р.
answerview
Головку на 110ку я заказал, но не уточнил - укомплектована она звездочкой на распредвале или докупить придется? На сколько зубов она (звезда) должна быть?                                                      И на коленвале звезда соответственно - вроде разные бывают? (ошибиться тут нельзя05_shok)
like
good
bad
shockingly
23.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Я брав то з зіркою була, за зуби не памятаю.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
23.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Якщо нова і не укомплектована зіркою,  можна поставити стару, посадочні місця одинакові... Та й на колінвалі, зірки ідентичні, відрізняється тільки довжина ланца...
Є довгошатунні мотори, у них алюмінієві циліндри і ребра впоперек, позиціонують їх як 125, хоча там 107, от там все ,,своє"... 
1
like
1
good
bad
shockingly
23.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
тут шото про поршень зі скутера, я не вникав

https://www.zr.ru/content/articles/123751-zarazhajem_poltinnik/
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
23.05.2020 р. відповів для User  
answerview
То при переході 50->72...07_dirol
Нам не актуально...03_biggrin
Змінено: 23.05.2020 р., Stass
1
like
1
good
bad
shockingly
23.05.2020 р.
answerview
тут шото про поршень зі скутера
Читав  багато рокiв тому... В журналi "Мото" 
Змінено: 23.05.2020 р., Ozi_58
like
good
bad
shockingly
23.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
У мене з цієї статті все і почалось...07_dirol там ше в наступному номері непоганий матеріал про кабклони.
Ці два журнала й досі у мене на роботі, в сейфі...03_biggrin
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин