MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
18.02, 21:58
26
0 °С
Ветер: 2 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

139QMB: вопросы, консультации, опыт эксплуатации и ремонта

Переглядів: 293140
27.07.2009 г.
answerview
С вашего позволения, изменю название и первый пост темы. Как-никак, 139QMB и его многочисленные клоны - на большинстве 4-тактных "китайцев" (если не на поголовно всех...)
Давайте тут и поговорим, соберем до кучи всё, что знаем и с чем сталкивались.
Вот краткие циферки -
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. :
49.55 (dцилиндра=39 мм)    
63.07 (dцилиндра=44 мм)
71.96 (dцилиндра=47 мм)  
84.73 (dцилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100


И специально приложил картинку, честно украденную на сайте любителей китайских 4-тактников: она как-то очень уж наглядно показывает, что и действительно в этот картер можно запросто вставить нечто большее, нежели цилиндр с диаметром 39 мм. Я прекрасно помню, как выглядит картер "Запорожца" и как туда входят гильзы цилиндров: ни фига туда больший диаметр не войдет, а тут - с запасом сделано; так что разговоры о том, что 139-й "не рассчитан" на объемы более 72сс - это только разговоры.
Да и вообще, разобрав собственноручно этот мотор, могу однозначно сказать: не знаю, как он там сделан, но то что он великолепно задуман - это даже не обсуждается. Хороший мотор; как собственно всё, что придумано "Хондой".
Доброго пути и свободного междурядья!
Отредактировано: 08.03.2011 г., KERK
Прикрепленные изображения
like
good
bad
shockingly
1234567••53
PeregaR
27.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview

Но это все предыстория, а история такова: все сайты указывают, что на 139-х моторах стоят 7,5-граммовые ролики 16*13. У меня на скутере стоят ролики 15*12 весом по 5 грамм. В постелях вариатора они болтаются как карандаши в стакане, и за 3500 км пробега я уже порвал ремень.

15*12 это ямаховские ролики.

Поиск оригинального ремня тоже ничего не дал: 667*18 коротковат (на нем катаюсь сейчас), а 705*18 слишком длинный; между ними размера найти не могу хоть убей.

А скока у тебя стоял изначально? Сдается, что намного короче, чем надо. Смотри ремни для длинных картеров пьяджо. Вроде бы там похожие размеры.

Я планирую ставить себе комплект на 80сс - насколько я понимаю, к более мощному движку потребуются более легкие ролики. Где ж их взять, если у меня они и без того почти самые легкие в своем размере?

Наоборот.

В целом - что у меня такого может быть хитрого в двигателе или вариаторе, что ему потребовались такие нестандартно легкие ролики, и почему у меня стоят ролики меньшего, чем положено по штату, размера? Кто может дать ответ?

Думаю, мопед просто по какой-то причине не ехал после сборки. Вот умельцы и втулили крайне легкие ролики, чтобы он хоть как-то поехал. Да, с такими роликами у тебя букс ремня 100%
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для PeregaR  
answerview

Поиск оригинального ремня тоже ничего не дал: 667*18 коротковат (на нем катаюсь сейчас), а 705*18 слишком длинный; между ними размера найти не могу хоть убей.

А скока у тебя стоял изначально? Сдается, что намного короче, чем надо. Смотри ремни для длинных картеров пьяджо. Вроде бы там похожие размеры

Сколько стоял - понятия не имею; на нем обозначений не видел, а остатки... там уже измерять нечего было. Якобы родной ремень - 669*18,1; и еще Малосси предлагает в качестве тюнингового на 139-й движок с коротким вариком 680*18... Но его цена почти 500 гривен - обойдемся, пока не найдем причину обрыва ремня при таком маленьком пробеге.


Я планирую ставить себе комплект на 80сс - насколько я понимаю, к более мощному движку потребуются более легкие ролики. Где ж их взять, если у меня они и без того почти самые легкие в своем размере?

Наоборот.
Не могу понять. Более мощный двигатель те же ролики раньше выведет на максимальный радиус, так? И получится, что двигатель еще не наберет обороты, дающие максимальную мощность - а ремень уже в положении максимального передаточного числа... А чем тяжелее ролики - тем быстрее они выходят на максимальный радиус, это я уже экспериментально проверял.
В целом - что у меня такого может быть хитрого в двигателе или вариаторе, что ему потребовались такие нестандартно легкие ролики, и почему у меня стоят ролики меньшего, чем положено по штату, размера? Кто может дать ответ?

Думаю, мопед просто по какой-то причине не ехал после сборки...
"Не ехал после сборки"... Т.е. двигатель не развивает номинальную мощность, или имеются какие-то "лишние" узлы трения, или... эх! Да ведь причин может быть стопиццот ((( Может всех дел - перенастроить карбюратор, поди знай... Но расход у меня 2,5 л/100км, как и положено 4-тактному полтиннику; максималка (со штатным ремнем) была 65 км/ч - тоже заурядно... А ведь при неверно отстроенном карбе сразу "грехи" себя проявят: или холостой ход неровный, или расход топлива дурной, или еще что.
Похоже, придется передавать моего Пыжика в добрые и чуткие руки профессионалов... Если удастся в Одессе найти таковых.
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
PeregaR
27.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
Сколько стоял - понятия не имею; на нем обозначений не видел, а остатки... там уже измерять нечего было. Якобы родной ремень - 669*18,1; и еще Малосси предлагает в качестве тюнингового на 139-й движок с коротким вариком 680*18... Но его цена почти 500 гривен - обойдемся, пока не найдем причину обрыва ремня при таком маленьком пробеге.

Причин обрыва скоре всего две: ремень короче номинала + букс ремня на старте (с роликами 15*12 5 грамм букс был 100%). Варик хоть живой?

Не могу понять. Более мощный двигатель те же ролики раньше выведет на максимальный радиус, так? И получится, что двигатель еще не наберет обороты, дающие максимальную мощность - а ремень уже в положении максимального передаточного числа... А чем тяжелее ролики - тем быстрее они выходят на максимальный радиус, это я уже экспериментально проверял.

Ну здрасьти... Какая сила действует на ролики? Правильно, центробежная. И какой бы ни был мощный мотор, на малых оборотах варик бы аццко пробцуксовывал под ремнем и все. Перенастройка трансмисси имеет место тока при изменении кривой момента и мощности.

"Не ехал после сборки"... Т.е. двигатель не развивает номинальную мощность, или имеются какие-то "лишние" узлы трения, или... эх! Да ведь причин может быть стопиццот ((( Может всех дел - перенастроить карбюратор, поди знай... Но расход у меня 2,5 л/100км, как и положено 4-тактному полтиннику; максималка (со штатным ремнем) была 65 км/ч - тоже заурядно... А ведь при неверно отстроенном карбе сразу "грехи" себя проявят: или холостой ход неровный, или расход топлива дурной, или еще что.
Похоже, придется передавать моего Пыжика в добрые и чуткие руки профессионалов... Если удастся в Одессе найти таковых.


Тут максималка не при чем. Тут все дело в разгоне. Может его вообще на месте с родными роликами можно было ногами удерживать...
Отредактировано: 27.07.2009 г., PeregaR
like
good
bad
shockingly
nikon
27.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
купи себе хондовские 16*13 ролики... а то что стоят легкие  и не поразмеру это просто ярая ошибка...или ктото втюхал
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г.
answerview
Спасибо!
Следующий вопрос: вот тут- http://www.china-scooter.ru/old/index.php?go=Pages&in=view&id=30 - пишут, что нужно укоротить штырь, который находится в пластмассовой крышке карбюратора (на нем висит пружина мембраны) - устройство карбюратора для меня не такой уж темный лес; но как изменение длины этого штыря влияет на динамику скутера - я, честно говоря, понять не в силах. Вопрос: кто делал так и к чему это привело? Вопрос не праздный, жаль ведь будет потом покупать новую крышку...
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
Я делал,скажу так что ни лучше,ни хуже не стало!
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s52.radikal.ru/i137/0906/79/5900c27681e5.gif[/IMG][/URL]

"Конец главной дороги". Отменяется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.
like
good
bad
shockingly
irwin
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
Укоротил на 5мм. Тоже не скажу что чтото изменилось. Не лучше не хуже.
Больший эфект был када пробку с дырочками из воздухана вытащил.  
like
good
bad
shockingly
PeregaR
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
Спасибо!
Следующий вопрос: вот тут- http://www.china-scooter.ru/old/index.php?go=Pages&in=view&id=30 - пишут, что нужно укоротить штырь, который находится в пластмассовой крышке карбюратора (на нем висит пружина мембраны) - устройство карбюратора для меня не такой уж темный лес; но как изменение длины этого штыря влияет на динамику скутера - я, честно говоря, понять не в силах. Вопрос: кто делал так и к чему это привело? Вопрос не праздный, жаль ведь будет потом покупать новую крышку...

Эммм... Это... Ну как бы сказать... Вот тот штырь называется игла, пласмассовая штука - заслонка. На самом деле укарачивание иглы есть дибилизм, т.к. ее положение относительно заслонки регулируется, т.е. ее можно как поднять (альтернатива отпиливанию), так и опустить. Игла и заслонка отвечают за смесеобразование на переходных режимах (заслонка перекрываем подачу воздуха, игла перекрывает подачу топлива через ГТЖ). В рабочем режиме положение иглы по отношению к заслонке неизменно. Отсюда, если говорить проще, то чем выше ты поднимешь иглу, тем больше товлива (богаче смесь) ты получишь во всем диапазоне работы воздушной заслонки.
Как-то так.
like
good
bad
shockingly
irwin
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
Вариатор там хондовский 100%. Ролики должны быть 16х13. Штатные у меня стояли около 10ти грам (длинный вариатор). На коротких дето так и должно быть 7.5
Шото у тебя там нахимиличили явно.
Если хочеш купи мультивар и поменяеш всё вместе. И ролики и раздолбанный вариатор. Дороговато но зато эфект хороший и сразу заметен.
like
good
bad
shockingly
irwin
30.07.2009 г. ответил для PeregaR  
answerview
Спасибо!
Следующий вопрос: вот тут- http://www.china-scooter.ru/old/index.php?go=Pages&in=view&id=30 - пишут, что нужно укоротить штырь, который находится в пластмассовой крышке карбюратора (на нем висит пружина мембраны) - устройство карбюратора для меня не такой уж темный лес; но как изменение длины этого штыря влияет на динамику скутера - я, честно говоря, понять не в силах. Вопрос: кто делал так и к чему это привело? Вопрос не праздный, жаль ведь будет потом покупать новую крышку...

Эммм... Это... Ну как бы сказать... Вот тот штырь называется игла, пласмассовая штука - заслонка. На самом деле укарачивание иглы есть дибилизм, т.к. ее положение относительно заслонки регулируется, т.е. ее можно как поднять (альтернатива отпиливанию), так и опустить. Игла и заслонка отвечают за смесеобразование на переходных режимах (заслонка перекрываем подачу воздуха, игла перекрывает подачу топлива через ГТЖ). В рабочем режиме положение иглы по отношению к заслонке неизменно. Отсюда, если говорить проще, то чем выше ты поднимешь иглу, тем больше товлива (богаче смесь) ты получишь во всем диапазоне работы воздушной заслонки.
Как-то так.

Речь не об игле. А о выступе в крышке на который опирается пружина. Он длинный и якобы не даёт возможности золотнику(вместе с иглой) полностью выдвигатся.
like
good
bad
shockingly
PeregaR
30.07.2009 г. ответил для irwin  
answerview

Речь не об игле. А о выступе в крышке на который опирается пружина. Он длинный и якобы не даёт возможности золотнику(вместе с иглой) полностью выдвигатся.

Ааа... Я бы для начала глянул в карб при полностью выкрученной ручке, а потом тока пилил.
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для PeregaR  
answerview

Ааа... Я бы для начала глянул в карб при полностью выкрученной ручке, а потом тока пилил.
- с этого места по-подробнее. Ты хочешь сказать, что этот штырь может мешать работе диафрагмы, ограничивая ее ход?
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
PeregaR
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview

Ааа... Я бы для начала глянул в карб при полностью выкрученной ручке, а потом тока пилил.
- с этого места по-подробнее. Ты хочешь сказать, что этот штырь может мешать работе диафрагмы, ограничивая ее ход?

Я хочу сказать, что надо открутить и посмотреть, как открывается заслонка...
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
У тебя з завода наверно стоит мягкая пружина торка, поэтому даже легкие ролики выталкивают быстро ремень. Из за легких роликов и мягкой пружины буксует ремень, вот он и порвался быстро.
Поставь сткойовую пружину с китайца ( чтоб по жоще была), и ролы 7,5 грам. Должно быть все ок
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0906/0e/53eef9da2fbe.gif[/IMG][/URL]
"Движение на мопедах запрещено". Запрещается движение на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем.
Отредактировано: 30.07.2009 г., Dem
like
good
bad
shockingly
PeregaR
30.07.2009 г. ответил для Dem  
answerview
У тебя з завода наверно стоит мягкая пружина торка, поэтому даже легкие ролики выталкивают быстро ремень. Из за легких роликов и мягкой пружины буксует ремень, вот он и порвался быстро.
Поставь сткойовую пружину с китайца ( чтоб по жоще была), и ролы 7,5 грам. Должно быть все ок

За 2500км там помимо порванного ремня варик бы сожрало.
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для PeregaR  
answerview
У тебя з завода наверно стоит мягкая пружина торка, поэтому даже легкие ролики выталкивают быстро ремень. Из за легких роликов и мягкой пружины буксует ремень, вот он и порвался быстро.
Поставь сткойовую пружину с китайца ( чтоб по жоще была), и ролы 7,5 грам. Должно быть все ок

За 2500км там помимо порванного ремня варик бы сожрало.

Мож быть на пыжике варик покачественне чем на китайцах
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0906/0e/53eef9da2fbe.gif[/IMG][/URL]
"Движение на мопедах запрещено". Запрещается движение на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем.
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для Dem  
answerview
У тебя з завода наверно стоит мягкая пружина торка, поэтому даже легкие ролики выталкивают быстро ремень. Из за легких роликов и мягкой пружины буксует ремень, вот он и порвался быстро.
Поставь сткойовую пружину с китайца ( чтоб по жоще была), и ролы 7,5 грам. Должно быть все ок

Когда менял ремень - сжал пружину с огромным трудом, аж пальцы болят. А на старой Ямахе она сжимается намного легче... Кто сжимал пружину под колоколом - как она, если руками, тяжело идёт? И: может такое быть, что там что-то мешает нормальному ходу подвижной половинке ведомого шкива варика?
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для KERK  
answerview
У меня очень тяжело
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0906/0e/53eef9da2fbe.gif[/IMG][/URL]
"Движение на мопедах запрещено". Запрещается движение на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем.
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г.
answerview
да, кстати, по поводу пружины механик тоже говорил, что если тюнить вариатор, то и её надо менять. даже какие-то другие показывал
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для blacknick  
answerview
да, кстати, по поводу пружины механик тоже говорил, что если тюнить вариатор, то и её надо менять. даже какие-то другие показывал

Вот и я думаю дело в пружине (а мне никто не верит   )
Подбор роликов зависит от жесткости пружины. Купить пожестче пружину сейчас не проблема
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0906/0e/53eef9da2fbe.gif[/IMG][/URL]
"Движение на мопедах запрещено". Запрещается движение на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем.
Отредактировано: 30.07.2009 г., Dem
like
good
bad
shockingly
1234567••53
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto