MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
14.06, 22:09
31
+21 °С
Ветер: 2 м./с., Ю-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона
Выхлопная система
Двигатель
Подвеска
Система питания
Справочник
Трансмиссия
Электрооборудование

Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления

Автор: GiS
facebook vk twitter google-plus email
    Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором (желательно сначала ознакомиться с принципом работы вариатора).  Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
 
    Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:



    Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах. 
    На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно. 

    Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.
    Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...
like
good
bad
shockingly
Фото 1/1
13.11.2002 г., просмотров: 11451
Подобные статьи

Устройство и принцип работы вариатора
Устройство и принцип работы вариатора

Данные о размере и весе роликов вариатора мотороллеров
Данные о размере и весе роликов вариатора мотороллеров

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia

Очистка выхлопной системы от нагаров
Очистка выхлопной системы от нагаров

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Комментарии3
Avatar Sosed1980
Sosed1980 28.08.2009 г.
Читаю и поражаюсь... Ну что тут не понятного? Все гениально и просто. Если свистит при старте - значит сцепление, если нужен резвый старт - надо ставить жестче 2 или 3 пружинки в сцеплении. А чтоб бежал быстрее - больше поршневую и редуктор на скорость.
Avatar MAGIK
MAGIK 11.01.2011 г.
Когда слшн свист/скрип при троганьи - и этот звук "железный" - значит стёрся фрикционный материал, и колодки сцепления вместо мягкого проскальзывания - трутся об железо. в этом случае надо менять колодки сцепления (можно просто наклеить фрикционный материал)
Avatar InsanE
InsanE 05.07.2011 г.
очень интересно было почитать
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте