Показати повідомлення
Проблема в кипении аккумулятора, всё засерает кислотой, уже раму подкрашивал.
Мопед Альфа 110.Генератор однофазный (две катушки), катушка изолирована от массы и концы приходят на регулятор напряжения от Актива. Напряжение в сети и на АКБ при долгих поездках без нагрузки (20-30 минут) растёт до 14,7-15 В. У меня есть мысль что АКБ пришёл в негодность и на нём тупо растёт напряжение, но это не вяжется с работой регулятора, ведь он должен отсекать напряжение на выходе к АКБ Вольтметр поставил не так давно и показаний не знал, но аккум подкипал с самой покупки, мот брал с нуля, пробег сейчас 6-7 тыс. км. На постоянку перевёл с первых дней эксплуатации.
Ну ну, как я ЗНАЮ, раствор серной кислоты не сверхпроводник.
И чем больше воды разложилось - тем больше сопротивление и тепловая мощность (падение напряжения*зарядный ток)
Конечно не сверхпроводник. А вода вобще изолятор.
Идея чем больше сопротивление тем больше выделяемая тепловая мощность ошибочна. Просто тепло выделяется, электролит разогревается и начинает кипеть и испарятся. Интенсивность испарения от степени запущенности не глобальна
выделение пара с запахом кислоты?
Хех, даже металлы запах имеют, то еще - додуматься нюхать аккумуляторы.
нюхать? На самом деле штырит так что глаза слезятся.
Змінено: 26.04.2016 р., Gustav
Мда, весело тут у вас...
ТС, налицо неисправность регулятора напряжения. Я бы просто поменял и не маялся бы.
Переделал свою проводку давно на постоянку, использую штатный регулятор от Актива, когда-то использовал и самодельный. Напряжение больше, чем 14,4 В никогда не поднималось. Аккумулятор только второй, начал 9-й сезон.
По поводу диода. Тут фокус не в том, что он берёт на себя энергию (5 Вт в общем балансе - мизер), а срезает лишнее напряжение. При напряжении более 14,4 В в аккумуляторе начинается разложение воды на водород и кислород, что есть низзя. Тут Gustav немного спутал.
Аккумулятор нельзя рассматривать с точки зрения большого кипятильника, ибо при штатной работе он практически не нагревается, а энергия превращается в химическую. При нормальном напряжении после исчерпания запаса активной массы пластин поглощение энергии останавливается, ток мизер. При превышении напряжения заряда происходит преодоление потенциального барьера и вода начинает разлагаться, опять же, без существенного нагрева. А вот после исчерпания электролита аккумулятор превращается в нагреватель и начинает нехило греться, испаряя остатки электролита с соответствующими последствиями.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Не допускай. Я ж не против. Но тема создана по факту возникновения такой ситуации.
Ґуставе, ти, що такий безграмотний як і топикстартер?
АКБ не кипить, а відбувається інтенсивне газовиділення з усіма ознаками випаровування, - в тому числі поява запаху кислоти.
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
Не допускай. Я ж не против. Но тема создана по факту возникновения такой ситуации.
Ґуставе, ти, що такий безграмотний як і топикстартер?
АКБ не кипить, а відбувається інтенсивне газовиділення з усіма ознаками випаровування, - в тому числі поява запаху кислоти.
Я не только безграмотный я еще сволочь каких поискать. Если тебе нужно меня оскорбить. то потрудись еще кашки покушать.
а нагрев? нагрев есть или мне только показалось что аккумулятор при перезаряде нельзя в руки взять?
испарение кислоты из водного раствора - это химическая реакция или физический процесс?
Змінено: 27.04.2016 р., Gustav
...
испарение кислоты из водного раствора - это химическая реакция или физический процесс?
Ну там йони об"єднуються, дисоціюють ... тепла там нуль десятих.
При так званому "кипінні, не хімічна реакція, а всього-навсього випаровування н2so4 в бульбашки раз ти відчув запах кислоти.
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
...
Бульбашки паров кислоты выделяются просто так или по какому принципу?
е
Ґуставе, ти не знаєш матерілу за 8-й клас про процес кипіння, а намагаєшся оперувати матеріалом 9-го класу про елетричний струм в рідинах.
Нічого в тебе не вийде! - наступність у навчанні ніхто не відміняв.
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
Когда кислоты совсем не осталось, то да, аккумулятор превращается в токонепроводящий кирпич. А вот когда её осталось небольшое количество, и напряжение выше допустимого - нагрев очень даже нехилый.
Oleksa, если мне не изменяет память, то кислота никуда не девается. "Выкипает" вода. Концентрация H2SO4 превышает все разумные пределы, аккумулятор дохнет. В руководстве по обслуживанию аккумуляторов говорилось, что при снижении уровня электролита можно доливать только дистиллированную воду, а не электролит, иначе концентрация повысится.
Запах кислоты? Конечно будет. При "пузырении" электролита молекулы кислоты в некотором количестве будут уноситься, что и ощущает наш нос.
Короче, хотите - кипятите аккумуляторы, если так нравится. Мне больше нравятся показания бортового вольтметра "14,4" и надежда на безпроблемные следующие три-четыре сезона...
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Змінено: 27.04.2016 р., Wicker
Мужики, не ругайтесь! Напряжение диодами понизил до 14,4 и думаю, что это терпимо. Теперь думаю почему РР со светом не вытягивает на выходе. До 10,6 падает со светом и так с самого начала. Может от генератора через мост свет запитать и от выхода кинуть через диод провод, чтоб со светом меньше шунтировался генератор, только сомнения, что РР увидит падение и разгрузит шунтирующие тиристоры
Вікторе, перепрошую, для повної ясності! - намалюй схемку того, що ти написав.
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
Никакие, концентрированная кислота ток практически не проводит.
Достали МУСОРа!!!
Никакие, концентрированная кислота ток практически не проводит.
Наука перемагає!
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?