MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
20.01, 14:14
13
+2 °С
Ветер: 5 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Просмотров: 10458247, модератор: tsinik
22.10.2007 г.
answerview
Показать сообщение
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 05.11.2018 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
rar
3,7 мБ.
rar
832,02 кБ.
rar
191,37 кБ.
rar
80,06 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 г. ответил для andryha1995  
answerview
Подскажите размеры сальника который стоит на валу ведущей звезды???
17х29х5
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 г. ответил для ed13hell  
answerview

1. Я считаю, что уровень топлива в карбюраторе надо выставлять в реальных условиях, т.е. не на центральной подножке, а на колесах и желательно, чтобы на мопеде во-время процедуры сидел его водитель (можно нагрузить весом, равноценным весу наездника).

Каким же это образом, позвольте спросить?  72_scratchoneshead

Такой взрослый уже, а вопросы детские... 08_lol  84_acute
У тебя что, друзей нету?


... вопрос совсем не детский и многие ему, мало уделяют внимания, к сожалению.
С Эдом не согласен. Если выставлять уровень в "реальных условиях", то надо карбюратор качать во всех плоскостях во время установки уровня, а это практически не выполнимо, поэтому и рекомендуется производителем так называемый "усредненный уровень", или "рекомендуемый", подходящий к 90% всех режимов эксплуатации, исходя из многих наставлений, где рекомендуют - " установить ТС на ровной поверхности и т. д. и т.п.", где "ровную поверхность", юзер может понимать, по-своему. Лично я, выставляю уровень, держа карбюратор в руках, чего и советую другим. Проще вскрывать камеру и корректировать . Отсюда и расходжения в высоте уровня, предусмотренний производителем, когда он указывает - "плюс, минус 1-1.5 мм. от того - то или от чего - то".  Я сейчас, не говорю о конкретных моделях карбюраторов, а только о принципах подхода к данному вопросу. Самое главное, это понимание сего процесса и умение применить на практике, к конкретному мотору и его карбюратору. Просто надо знать, что превышение уровня, ведет к значительному перерасходу топлива и потере КПД, так же как и  низкий - к тому же падению КПД и тоже к перерасходу, плюс перегрев, со всеми вытекающими последствиями...
Ded.
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 г.
answerview
Всем привет. Решил заменить поршень, т. к. начал звенеть палец. Пробег 8000. Купил новый поршень в комплекте с кольцами и всем остальным. (55 гр) Дома обнаружил отличия оригинального поршня и нового отверстия под маслосъемными кольцами в один ряд, на старом в два. (фото). Приливы под палец сделаны гораздо тоньше, и слабее, чем на родном. При всем этом он еще и оказался тяжелее родного на 1 грамм. ВОПРОС: Как с этим быть? И стоит ли менять сразу и кольца, потому, что старые в хорошем состоянии. Заранее благодарен!!! 20_drinks
XADO SAE 10w-40 11200 км
8 лет на рулем 2х колесных
- бе - бе - бе - смаый весомый аргумент в любом споре!
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 г. ответил для Dayer  
answerview
...есть одна "залипуха" у карбюраторов с металлической дроссельной заслонкой. При износе, выработке, на ходу закрывая заслонку (сбрасывая газ), начинает звенеть эта самая заслонка и очень похоже на звон пальца. Проверить просто - прикрыв газ до появления звона, "поиграть" в небольших пределах газом, звон должен появляться и пропадать синхронно с ручкой газа....
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2010 г.
answerview
Поставил сегодня новые амортизаторы, фирма ТАТА - Индия, 320 грн. за пару, с нагрузкой в 180 кг. справляются, доволен - рекомендую.
[url=http://gigabars.ru/]http://img638.imageshack.us/img638/2051/sherlokgif.gif
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
26.06.2010 г.
answerview
Користуючись нагодою скину пару фоток про свій мотозабіг. Словесний опис напишу пізніше так як ще не доїхав додому (залишилось 250 км) Вибачаюсь за якість фото фотографував сам себе і то з мобільного. Деякі фотки про те як я проводив відпустку. 01_smile
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
26.06.2010 г.
answerview
Ось ще  пару фоток
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 г. ответил для San237  
answerview
... я лично, не рекомендую, хотя коловорот, может подойти, но дрелью - быстрее! Этот процесс, требует "ручного" исполнения. "Пролететь" очень даже просто! 21_umnik


PS. А есть смысл пройтись аккуратно "нулевкой" по клапану и седлу перед притиркой, чтобы галтель уменьшить?

...нет! Только на шлифовальном станке клапана, а седла, только шарошкой,что бы выдержать угол в 45 градусов...
Ded.
Отредактировано: 27.06.2010 г., DED
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 г.
answerview
Приношу извинения всем!
Но я внес дополнения в архив мануала, прошу перечитать! 04_blush  16_roll
Ded.
Прикрепленные файлы
rar
234,28 кБ.
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 г.
answerview
Получилось у меня достать сальник из пера вилки.
Как и ожидалось, размер оказался 25*35*9.
Поскольку родных в продаже нет, остаётся искать похожие...
Точное соответствие нашлось только одно: http://www.partkor.ru/kia/pregio/sal-nik-b-v-25-35-9-d4b-21321-42011.html , но неизвестно пока, как с наличием...
Зато размеров 25*35*7 - пруд пруди, и цены (судя по интернету), - от самых демократичных...
Например: Сальник 25*35*7 SC привода топл. насоса Volvo 240022  - 33 рубля.
Поэтому вопрос: Возможна ли подмена (допустим, с подкладкой шайб(ы)) ?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
San237
28.06.2010 г.
answerview
В общем как-то притер (керосин не течет), собрал, завтра посмотрю.
Ded, по настройке карба вы хорошо описали, но возник вопрос - при каких оборотах (по тахометру-брехометру) заканчивается выкручивание винта качества (перед выкручиванием винта количества)? Вы пишите, что, если обороты превышают разумный предел, нужно чуть уменьшать винтом количества - а какой этот предел?

Опишу вкратце свою историю. Купил Alfa ZS50F 21 июня 2008 (72сс). На данный момент пробег 10500 км. Максималка 70-75 км/ч (с небольшого бугра - 80). За поворотники говорить не буду...
На 500 км появился большой люфт в подшипнике задней звезды. Новый подшипник прошел еще несколько тыщь. В результате втулил туда два таких подшипника + шайбу (вместо родной втулки для упора в маятник и для сохранения осевых размеров).
В проводке в отсеке аккума появилось КЗ - в результате отказало  все оборудование, кроме того, что питается напрямую от аккума, но ничего не сгорело - изолировал и развел все провода.
На 5000 поставил нулевик (никакой разницы, кроме положения винта качества), теперь хочу попробовать обратно стоковый.
Камеры втулил с Минска 3,00х18 - с трудом уложил без складок. Задняя "резина" - VIVA Aero Sport 2.75х17 - пока нравится. На родных камерах чуть не убился - при скорости 75км/ч она разлезлась (эффект "пачки сухариков", когда при малейшей царапине она разлазится). Прокувыркался по асфальту метров 10 (слава Богу на самбо ходил - там падать научили). Был перезаряд - 18 В - установил на аккум (после замка) "Аналог мощного стабилитрона" с какого-то журнала - на днях выложу схемку (4 детали). Задние амморты поставил гидравлические за 180 грн - не нарадуюсь. Заднее крепление сидушки начало раздалбывать пластик (бывало ездили втроем 75+100+70кг) - подложил металлическую пластину для увеличения площади опоры и резину с камеры. Заднее крыло почти отвалилось (от вибрации родное крепление начало надламываться на изгибе) - переделал крепеж, подняв крыло чуть выше.
На 9000 надумал почистить масляный фильтр. Прокладку под правой крышкой повредил, вырубал другую с катрона (на совкоциклах так делал). Однако, по ошибке, не сделал одну дырочку в передней части для масла. В результате - нахватался прихватов. После возобновления маслоподачи откатал еще 500км (поменяв только кольца), а потом поменял поршень с кольцами. 300 км обкатки, а он "не едет" (почти как Карпаты). Вот и мучаюсь теперь. Гильза цилиндра чуть прописана, но на новом поршне за 500 км следов сильного износа не выявлено. Вот, притер клапана - завтра попробую.

Меня вот что удивляет - раньше (первые 8000) при резком откручивании газа (вхолостую) он резко набирал обороты без провалов!!! Соответственно, рвал из под себя. А потом сталь глохнуть (вроде "ускорительного насоса" нету). Уже голову сломал, че он не едет...
Отредактировано: 28.06.2010 г., San237
like
good
bad
shockingly
29.06.2010 г. ответил для Shrumi  
answerview
согласно книге пришитой в этой теме http://www.moto.com.ua/forum/topic-354473/
я взвесил  поршень и шатун   и посчитав  приблизительную величину для 8000 об мин   0.53 веса поршня(веш шатуна по формуле практически не учитывался там было 0.014 грама)  изготовил   из пластилина   балансировочный груз далее подвешав его на шатун коленвала с помощью болгарки   и длительного пиления самих щёк вала  добился   чтобы вал с таким балансировочным грузом принимал любое произвольное   положение и останавливался  , в форуме мне в один голос заявляли что я делаю дурость и что в гаражных условиях балансироывка валов невозможна , результат налицо  вибрирует намного  меньше чем  стоковый  короткоходный вал при этом мотор  работает тише и  берёт быстрее обороты    ,доволен как слон ,жаль на цилиндре не выбито 48 СС  и прийдётся его продать  02_sad
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Отредактировано: 29.06.2010 г., fedya
like
good
bad
shockingly
29.06.2010 г.
answerview
Есть ещё на свете Кулибины:http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=20939 27_dash
like
good
bad
shockingly
29.06.2010 г.
answerview
Всім привіт, нарешті дорвався до інета і опишу про свою подорож. Загальний пройдений шлях склав приблизно 1030-1050км (трошки менший ніж запланований по особистих причинах). За моїми підрахунками(приблизними) середня швидкість була 55-60км. В дорогу брав 24 літри бензину з яких 3 привіз назад. За весь шлях лише раз бортував колесо (згризло латку на камері покришкой) і по дорозі додому мопед потрошки почав скидати баласт01_smile на відрізку 100км згубив кришечку смотрового віконця на защиті цепа і при підйомі на горку моп різко почав гарчати(зупинився і побачив, що на головці лише одна шпилька тримає глушак іншу, як обрізало) тому ще 100км додому їхав, як на "дорослому" мотоциклі01_smile. За весь шлях два рази спілкувався працівниками ДАІ (перший під Вінницею, а другий в Житомирській обл.) реакція у всіх була схожа, лише запитували чи не втомився і бажали щасливої дороги. Стосовно доріг і інших водіїв то враження не з кращих два рази прижимали до узбіччя і раз знехтували моєю перевагою в русі, дороги порівняно з моїм регіоном відрізняються не в кращу сторону(особливо запамятались ями залиті бітумом в 40-ка градусну жару). Якщо когось цікавлять якісь нюанси запитуйте.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
29.06.2010 г. ответил для sgl57  
answerview
Не, не, Серёг, идея, конечно, интересная - как-нибудь почитаю на досуге, но мне чичас совсем не до коленвалов - проблема более насущная, так сказать:
В общем, снял я маятник, кривой он, нет, - хрен поймёшь на глаз, так вроде нормально...  06_question
В общем, кажется, ты угадал - эта бяка с той аварии.
С рамой вроде нормально всё (хотя пристально не смотрел), зато сразу видно кривую втулку оси маятника.
Ну, по фоткам видно - 1й вид справа, второй - слева.
Собственно вопрос - чего теперь с ней делать??
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
29.06.2010 г.
answerview
Да, на третьей фотке родная ось, и новая, точенная, для сравнения...  16_roll

Теперь ещё один вопрос: снял я перья вилки, вынул стопорные кольца (пришлось чутка помучаться  48_download ), достал сальники, - как и ожидалось 25*35*9.
Родные у нас не продают, из аналогов накопал (в инете) только какой-то сальник на KIA - http://www.partkor.ru/kia/pregio/sal-nik-b-v-25-35-9-d4b-21321-42011.html
И то, ещё неизвестно, найдётся, и подойдёт ли он (буду рыться теперь в микрофишах на KIA  03_biggrin )
Есть ещё толщиной на 6 и на 7, этих больше выбор, пойдёт как вариант?  72_scratchoneshead
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
01.07.2010 г. ответил для vladvideo  
answerview
Можно я отвечу за Анатолия?
Его мне ответ из лички:
"с сальниками там всё сложнее, на глаз его невозможно подобрать, так как у всех они разные. даже на дельтах стоят зачастую совершенно разные амморты как в передние, так и задние. мой сальник 25-35-9 (внутренний диаметр, внешний и толщина). иногда они разнятся на плюс-минус 2 миллиметра. так что надо снять свой, (хотя это не всегда легко) и понести его к продавцу...
иногда такую вещь проще найти в авто магазине, т.к. это как бы универсальный сальник. лишь бы размеры совпали...
размеры написаны на сальнике, под стопорным кольцом. можно просто снять кольцо стопоросъёмником, ну или гвоздями в плоскогубцах, и посмотреть те цифры которые под ним. но лучше снять, и покупать прилаживая старый со всех сторон к новому, а то обидно будет если не подойдёт. у меня нашёлся гараж, где продаётся всё поштучно для дельты, и сальники там в коробке, в перемешку.
мне его подобрали за 20 секунд.
так что, найти правильный мотомаг - залог успеха "

Я аналогов не нашёл, кроме одного, который непонятно тот или нет, так что либо Харьков нам поможет, либо ставить меньше толщиной (6  или 7),   а сверху - шайбу в разницу...
Как-то  так...  06_question
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
sgl57 удален
02.07.2010 г. ответил для Morg  
answerview
Уважаемые форумчане а какая резьба на гайке сцепления у альфы и с какой трубы наилутший спец ключ получится .а то мы с корешом 2 часа мучались так и не разобрали

Гайка имеет резьбу 14Х1. Ключ точил из арматурной стали.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 г. ответил для Morg  
answerview
Держи. Верхний.
Отредактировано: 02.07.2010 г., Wicker
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
sgl57 удален
02.07.2010 г. ответил для Morg  
answerview
А резьба левая или правая?

Резьба обычная, правая.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2020, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto