MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
14.10, 04:19
31
+12 °С
Ветер: 1 м./с., NA
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Просмотров: 214302, модератор: tsinik
21.10.2009 г.
answerview
Показать сообщение


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Отредактировано: 26.09.2016 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
1••27282930313233••35
07.06.2014 г. ответил для 99Ezdok99  
answerview
На Матриксе как зайчик сидишь (полик высокий) и ноги не вытянешь в дальней дороге... 19_negative Шторм в этом вопросе выигрывает.

Нет, там не полик высокий, а некоторые декоративные выступы. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
07.06.2014 г. ответил для Devais  
answerview
У меня по чему то сложилось впечатление - полик, колени уж близко к рулю очутились. А эти выступы в пластике.... 19_negative Хотя, если пацанёнку только погонять, по понтоваться, пойдёт...
"..Нам не страшні московські воші, нам страшні українські гниди"
Симон Петлюра.

В конце всего, мы будем помнить не оскорбления наших врагов, а молчание наших друзей.
Мартин Лютер Кинг.
like
good
bad
shockingly
08.06.2014 г. ответил для 99Ezdok99  
answerview
Двигатель тотже, но Бравик намного удомней шторма это всёравно что сесть в ладу или тойота ленд крузер, да пол не ровный но зато бак на 13 литров, в багажник поместится ящик пива.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
19.06.2014 г.
answerview
Всем привет. Ко мне обратился владелец 150-ого Браво. У меня 260 сс. У него,  траблы с зарядкой. На акум подходит всего 5 вольт. Как проверить работу генератора? Какая напруга должна выходить с гены до РР?
like
good
bad
shockingly
03.11.2014 г.
answerview
ни у кого часом нет пластиковой накладки на замок зажигания и заднего подкрылка? или мож кто то знает где можно купить?надо очень(скут хотели угнать и выломали пластиковую накладку на замке зажигания.и номер хотели оторвать-крыло в хлам)кто знает где можно достать на браво пластиковые элементы обвеса? 43_help
like
good
bad
shockingly
04.11.2014 г. ответил для max130879  
answerview
Попробуй спросить у kaadocа ( http://www.moto.com.ua/profile/user-14363/ ) из ветки по 260 бравику. У него как раз на разборе его скут, может и остались ещё нужные детали.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
08.01.2015 г.
answerview
Ребята подскажите пожалуста размеры втулки заднего колеса на наш Бравик.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
09.01.2015 г. ответил для neon79  
answerview
Ну попробуй его сорвать с клея и закрутить обогатитель.Возможно просто он закрывает дополнительный канал сразу.Возможно краб настроен неправильно.Насчет замка обратись к Grek112 он себе ставил с брел ка сигнализации открывает и вроде еще амортизатор стоит.
like
good
bad
shockingly
09.01.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Ему капец восновном они не разборные так что только менять.
like
good
bad
shockingly
11.01.2015 г.
answerview
Хай всем. Если кому-то понадобятся размеры втулок заднего колеса, то их можно найти в этом посте http://www.moto.com.ua/forum/topic-27261/message-1509991/#1509991
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
13.03.2015 г.
answerview
Всем привет!
Когдато слышал что в бравиках 150сс в родном двигателе стоят удлинёные клапана, правда это или нет?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
13.03.2015 г. ответил для KDV  
answerview
С чего бы это?
like
good
bad
shockingly
13.03.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Всем привет!
Когдато слышал что в бравиках 150сс в родном двигателе стоят удлинёные клапана, правда это или нет?
правда. Родная голова другая,не такая как у обычных стописяток,и вся ее начинка.
Слава Украине!
like
good
bad
shockingly
13.03.2015 г.
answerview
Сталкивался с 157 движком c маркировкой 157qmj , а  голова   похожа на 158 двиг. так что  такое возможно. Посмотри в мотомагазинах какие клапана на 158 двигатель.
like
good
bad
shockingly
14.03.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Да, действительно у нас стоит двигатель 158qmj, а не обычный 157-ой. Насколько я помню такой же двигатель ставится и на Keeway ARN 150, Matrix 150, так что можно поискать клапана с них.

Помимо удлинённых клапанов там есть также отличия в размере цилиндра, поршня и разные коленвалы. При этом одинаковые расстояния между шпильками, но разные расстояния между 2-мя болтами крепления цилиндра. Так что прокладки под головку цилиндра (металлическая) и под сам цилиндр (паронитовая) тоже не получится поставить от 157-го двигателя. Хотя, в случае с паронитовой прокладкой, можно попробовать перебить отверстия. Так, собственно, я сделал у себя, когда снимал цилиндр для замены колец.

Кстати, столкнулся с проблемой найти резиновую прокладку под клапанную крышку. Обычная, круглого сечения от 157-го мотора, недостаточно толстая: при установке она просто уходит в паз крышки заподлицо и в итоге масло немного подтекает из под крышки. На скаймото и мототеме их нет в наличии и неизвестно когда будут, так что буду благодарен если кто-то подскажет где такую прокладку можно купить в Украине.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 14.03.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15.03.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Спасибо.
Нове резинки почти все такие, совет когда ставиш крыку клапанон лучше предварительно смазать герметиком.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
15.03.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Почитал я о 158 двигателе и остался доволен что у меня 157 так как внутриности все другие, запчасти не подходят друг к другу и на 158 запчастей в магазинах нет а на 157 полки забиты запчастями в магазинах.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
11.05.2015 г.
answerview
Хай всем,
Недавно снимал голову на скутере для установки шпилек под выхлопное колено и заодно замерил размеры клапанов т.к у многих возникали вопросы о их размерах. Правда забыл замерить толщину стержня клапана, но по идеи он должен быть 5 мм т.к сальники клапанов подходят нам от обычного 157qmj.

Впускной клапан:
- длина 81 мм
- диаметр 27 мм

Выпускной клапан:
- длина 80 мм
- диаметр 23 мм
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 11.05.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
25.10.2015 г.
answerview
Сегодня купил двигло от бравика незнаю родной или нет маркировка гласит что 157 клапаная крышка выглядит так (фото) у тебя на родном двигле какая маркировка и крышка также выглядит?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
27.10.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Да, у меня клапаная крышка такая же, а вот маркировку точно не помню. Завтра буду в гараже посмотрю.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
1••27282930313233••35
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto