MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
24.10, 05:14
20
+11 °С
Ветер: 2 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Просмотров: 214427, модератор: tsinik
21.10.2009 г.
answerview
Показать сообщение


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Отредактировано: 26.09.2016 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
23.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Ух все тогда запутано получается.
на фото с сжигателя выходит тоненькая трубачка на четверник если я правильно понимаю то 1 досжигатель газов 2 воздухан 3 карб 4 бензонасос, а куда должен ити шланг с носика патрубка карбюратора?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
23.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Шланг с манифольда должен идти на четверник. На воздушный фильтр там ничего не идёт. Это 'четверник' нужен для распределения вакуума. Схёма подключения его получается такая:
1 - дожигатель
2 - карб
3 - бензонасос (он же вакуумный кран).
4 - манифольд (патрубок карбюратоа)

На фотке показал.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 24.11.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
25.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Вот то что надо все по полочкам разложено. а то у меня от патрубка карба шланг на тройник 1 сам патрубок 2 карб 3 бензонасос.
Огромное спасибо!
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
28.12.2015 г.
answerview
Приветствую всех,
Хотел бы рассказать немного про замену головного света на нашем скутере.
С момента покупки скутера родные 25-ти ватные лампы Philips, были сразу заменены на китайские нонейм галогенки на 35 Вт. Свет от новых ламп был именно белый, а не тускло жёлтый, как на родных, и с ним ситуация ночью немного улучшилась.
В принципе всё устраивало, но была пролема с падением напряжения в боротовой сети на холостых оборотах из-за возросшей нагрузки. Частично удалось это решить заменой всех источников света на свеотдиодные (ранее описывал в этой теме http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-1431505/#1431505 ). Но недозаряд аккумулятора всё же происходил во время ночных покатушек, т.к помимо более мощных ламп, за время эксплуатации появилось много других источников потребления: музыка, светодиодная подстветка, прикуриватель. В конечном итоге постоянный недозаряд, добил родной аккумулятор (прослужил кстати 3 года) и его пришлось заменить на гелевый MSU, с тем же номиналом на 7 А.
Чтобы недопустить повтора порблемы пришлось вернуть в начале этого сезона родные 25 Вт-ные лампы обратно. Ездить с ними ночью, как все мы знаем, не совсем безопасно. К  тому же в середине этого сезона на родных лампах перестал работать дальний свет и было решено искать им альтернативу.

На алиэкспрессе были заказаны вот такие лампы головного света на CREE кристалах.

Ссылка с описание на них под катом.

http://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-20W-15W-H4-H6-ba20d-LED-Motorcycle-Headlight-1900LM-Universal-Fit-Cree-Led-Motorbike/1907797079.html

В комплекте с лампами идут переходные кольца под разные типы цоколей: BA20D (как на наших фарах), H4 и т.д . Для установки ламп такого типа достаточно выбрать нужный переходник, вставить его вместо стандартного держателя лампы, поджать зажимом (как и обычный цоколь) и потом уже вставить саму лампу в переходник. Единственная особенность подключения заключается в том, что т.к эти лампы идут с одним диодом, то сотвественно из лампы выходят только 2 повода: '+' и '-' . В итоге коммутацию я сделал так: отрезал родной цоколь, подпаял 'минус' с лампы к 'минусу' в родной проводке, а 'плюс' c лампы подпаял к 'плюсу' на ближний свет. Т.е получается что переключения между ближним, дальним светом и стробоскопом, происходят через включение-выключение кнопки дальнего света.

За полгода эксплуатации особых минусов выявлено не было выявлено. Сами лампы не пеергреваются так как имеют достаточно развитый алюминиевый радиаторы со встроенными вентиляторами. Единственный недостаток это то, что после выключения зажигания и последующей заводке свет включается не в том режиме какой был до выключения, а уже в следующем режиме.(т. е. например если был на дальнем, то включится ближний, если ближний - то стробы и т.д.) Но при всём при этом, даже при включённом дальнем свете, музыке и подстветке, напряжение на холостых не падает ниже 12,5 вольт. Езжу постоянно на дальнем, жалоб со стороны водителей не поступало, хотя свет и рассеяный. Но чтобы сфокисировать диодный свет, надо как и на ксенное ставить лампы в линзу.

Для сранения родных 25 Вт ламп и новых диодных, запилил небольшой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=aZmYT07LFpk
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 28.12.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06.01.2016 г.
answerview
Морозной ночью зимней, снежной,
Мы ждем с надеждой каждый год,
Что над планетой нашей грешной
Звезда Спасителя взойдет.

За те грехи, что мы свершили
За этот долгий трудный год,
Христос простит, что согрешили,
И, так надеемся, поймет

А мы покаемся, и снова
С надеждой глядя на восток,
Родным, всем близким и знакомым
Подарим этот поздравок.

И целый год стараться будем
Прощать, любить и не грешить.
Хоть нелегко, но нужно, люди.
По божеским законам жить.


С Рождеством Христовым!
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06.01.2016 г.
answerview
Неплохо!
У меня тоже был недозоряд акума, бюджет у меня скромный, купил себе такие (фото) за 200 с лишним гривен за пару помойму на 4 вата, похвастатся не могу но теперь даже при заглушеном двигателе со включеным дальним показует 12 вольт.
В ночное время ежу очень редко да и по городу, а у нас все улицы освещаются.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
06.01.2016 г. ответил для KDV  
answerview
вози с собой фонарик. не дай бог заехать в темный переулок 03_biggrin
VALENTIN
like
good
bad
shockingly
07.01.2016 г. ответил для valentin1775  
answerview
Зачем если фары светят, конечно не так сильно но в пределах 3-5 метров нормально видно, конечно не разгонишся но проехать поле можно.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
06.02.2016 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Привет!
Ты как-то искал прокладку крышки клапанов?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
06.02.2016 г. ответил для KDV  
answerview
Хай,
Да, было дело в прошлом году. Тогда же и нашёл у человека который запчастями для Keeway занимается. Всё подходит от модели ARN 150, там точно такой же двиг как и у нас.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
14.03.2016 г.
answerview
Всем привет!
Ребята ктото маятник менял на нашем скутере ?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
04.05.2016 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Привет!
Как часто у тебя горит шланг который идет на катализатор ? у меня горел раз в 2 дня а то и каждый день, но оказалось выпускной клапан был зажат, сейчас настроил клапана посмотрим как будет.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
04.05.2016 г. ответил для KDV  
answerview
Здаров,
Катализатор - это в смысле дожигатель выпускных газов? Родной шланг у меня где-то на 8-8,5 тыс. км лопнул вдоль. Заменил его на обычный бензошланг армированный. Сейчас с ним проездил уже 5 тыс. км, пока держится. Единственный его минус он двольно таки дубовый.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 04.05.2016 г., BaDDuBDuBBeR
like
good
bad
shockingly
30.05.2016 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Здаров!
ну вот кажись стуканул коленвал, хотел у тебя узнать где можно купить полный комплект прокладок на наш двигатель ?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
30.05.2016 г. ответил для KDV  
answerview
Привет,
Полный комплект думаю сейчас можно достать только на мототеме и у скаймотовцев. Я в прошлом году только на скаймото нашёл прокладки под цилиндр и голову, больше нигде не было.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 30.05.2016 г., BaDDuBDuBBeR
like
good
bad
shockingly
30.05.2016 г.
answerview
Всем привет, кто юзал амортизаторы koso310mm, как они себя ведут?? Я вот себе нидавно поставил и есть вопрос- на них есть нипель подкачки, а какое давление там должно примерно быть?
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
31.05.2016 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
С мастером говорил он говорит что картер сделает ему главное прокладки цилиндра.
Придется брать, сколько денег дал?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
01.06.2016 г. ответил для KDV  
answerview
В прошлом году цены были такие:
Прокладка головки цилиндра (металлическа) E03-05 - 90грн
Прокладка цилиндра (паронитовая) E06-02 - 55грн.

Насчёт паранитовой прокладки цилиндра, если не будет в наличии, то её можно взять из комплекта прокладок для обычного 157 двигателя. Едиственное её прийдётся доработать пробив просечкой новые отверстия под шпильки, чтоб она налезла. Я так делал когда давно ещё кольца менял и не знал про приколы конструкции нашего двигателя.
Если несложно, посмотри какая маркировка у родных подшипников коленвала, размер сальников и подходят ли обычные прокладки картера (если только не будешь просто на герметик садить) со 157 мотора на наш. Мне похоже тоже скоро предстоит замена колена, хотел заранее закупиться запчастями.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 01.06.2016 г., BaDDuBDuBBeR
like
good
bad
shockingly
01.06.2016 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Дороговато, нашол в у себя в Киеве чуть дешевле набор комплекта 102гр. жду пока мое двигло разберут чтоб взять прокладки на сравнение.
http://scootercraft.com.ua/scooter-parts/cylinder-kit-gasket-keeway-arn-150-cn.html
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
02.06.2016 г. ответил для KDV  
answerview
http://scootercraft.com.ua/scooter-parts/cylinder-kit-gasket-keeway-arn-150-cn.html


Приветствую, маленькое но, ты уточни под какую кубатуру тебе нужно ИБО у них только 50; 90сс, в продаже не головок не цпг на 150сс по ходу и не пахнет. 02_sad
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto