MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
24.10, 05:14
20
+11 °С
Ветер: 2 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Просмотров: 214428, модератор: tsinik
21.10.2009 г.
answerview
Показать сообщение


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Отредактировано: 26.09.2016 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Пример подключения как описал Vitt я показал на фотках.
Но с завода у меня было сделано подругому: шланг, который должен идти на воздушный фильтр (тот за который ты спрашивал 'отверстие по центру'), на самом деле должен быть просто выведен в атмосферу. Как правильно заметил 'tsinik'  через это отверстие идёт всасывание воздуха, а если подключить шланг к воздушному фильтру, то есть вероятность что засосёт масло которое выкидывется из сапуна с мотора, т.к коробка фильтра помимо всего служит и маслопомойкой.

Да, и ещё я заметил, что у тебя отломаны уши на этой приблуде, через которые он должен прикручиваться к манифольду. Так что если всё же решишься ставить, то надо будет переколхозить крепёж. Мой тебе совет не страдай ерундой, заглуши просто трубку из головки и будет тебе счастье.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 15.11.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для tsinik  
answerview
не соглашусь.дожиг стоит с завода пробег 36т км. ни коких проблем не с ним ни с карбом не было..
VALENTIN
like
good
bad
shockingly
19.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
А ты свой с ноля брал? сколько до первой поломки проехал?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
19.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
с 2016 вводят техосмотр


ТО для мото вводять з 2021 року - думаю ти до того часу будеш на електро катати 03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Да, брал новым из Одессы со скаймото в начале сентября 2011. Ну, если считать оторванный проводок на цоколе правого поворотника поломкой, то тогда прямо с коробки ).
А так на 1646 км потерялись оба болта крепления глушителя к голове (с глушителем мне что-то совсем не везло на всём протяжении эксплуатации)
На 4792 км потекла правая тормозная машинка.
Ну и действительно серьёзная поломка - это жор масла из-за умерших колец на 6346 км.
Из самой последней поломки - это порванный, ещё родной, тросик газа за 70 км от дома. Было это при пробеге 11160 км.

Вообще для себя веду что-то типа сервисной книги по тому, что по скутеру делал. Завёл табличку в вёрдовском файле по типу 'пробег-описание работ-стоимость з/ч' и там всё записываю. Очень удобно следить за тем что/когда менялось или делалось и какие работы уже пора делать по сроку. Да и ради интереса можно подсчитать стоимость эксплуатации, правда без учёта бензина, но и это можно примерно подсчитать по среднему расходу и пробегу.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 20.11.2015 г., BaDDuBDuBBeR
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
С тами глушаками как у нас, всем не везёт, это реально головная боль.

Колечки чтото рано полетели, обкатку нормально прошол? у меня на штормовском 157 двигателе уже 16000 двигло не вскрывал, компресия наверно в норме под гору нормально прёт, только клапана выстовлял на 15000.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Это да, слишком большой рычаг получается для глушителя. Мой отходил как раз 6300, но при этом я подваривал как его крепёж, там и саму банку. Дальше я потсавил составной (с разъединяемой банкой и коленом) пока держится.

А вот из-за чего кольца полетели не понятно. Обкатку прошёл по мануалу, за маслом всегда следил и менял вовремя. Видно такое качество. После замены пока проблем не было.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
С какой модели глушак? надо себе прикупить, хотя у меня уже 3 штуки от браво.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Честно хз что глушитель. Покупал на всем известном ресурсе пару лет назад, там он обозначен как VLAND TW, на самом глушителе только маркировка V8. Он вроде как универсальный под 157 двигатель, но по факту пришлось переваривать фланец на колене, через который прикручивается колено к голове. Так же т.к косынка глушителя, которая прикручивается к колесу, у меня была треснута в месте крепления родного глушителя, то пришлось вытачивать проставку и приваривать её к косынке, чтобы закрепить саму банку. Так что без доработток поменять глушительне получится.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Судя по фото ты кронштейн от шторма ставил?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Нет, кронштейн родной. Там просто было отрезано место для крепления родного глушителя (т.к пошла трещина) и рядом приварена втулка. На штормовском там 2 втулки для хомутов глуштеля  и они приварены примерно по середине коншетйна.
Сейчас фотки  нет чтоб показать, надо будет сделать .
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
21.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Судя по аватарке у тебя на скутере не видно поддона потерал где ?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
21.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Да нет, поддон на месте. Спереди за решёткой у нас же резиновый пыльник, так вот на него так свет лёг. Сейчас присмотрелся, действительно кажется что асфальт видно.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
21.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
С какой модели глушак? надо себе прикупить, хотя у меня уже 3 штуки от браво.



Три штуки глушаков от браво?  05_shok  А зачем, ежли не секрет, столько глушаков то ?
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
один старый который я со скутером брал, второй новый который я покупал, а третий подарили я когда у дядьки запчасти на бравика покупал так он кучу подарков с собой давал.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Красиво однака твой скунч с глушаком новым смотрится .  18_good  Стильно так и солидно  07_dirol
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
На аве это старый грушак, без хрома, сейчас стоит такой как на фото
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
22.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Патрубок карбюратора у тебя с носиком идёт ?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
23.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
Красиво однака твой скунч с глушаком новым смотрится .  18_good  Стильно так и солидно  07_dirol

Солидно он смотрелся если был бы немного пообъёмней был. Кстати за пару лет эксплуатации колено уже в цветах побежалости, и конец банки желтеет, полировка помогает немного это убрать. А вообще на нашем скутере должен хорошо смотреться ромбовидный глушитель как на Viper Matrix, например.

Нашёл по случаю видео летнее с глушителем )

https://www.youtube.com/watch?v=9HLxpCHfbZ0
https://www.youtube.com/watch?v=o9RRjPb4FGY

Патрубок карбюратора у тебя с носиком идёт ?

Да, с носиком. Он у нас точно такой же как и для Viper Strom
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 23.11.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
23.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Понятие красоты - спорная тема.   На этой ветке один из форумчан прилепил с матрикса глушак. И фотки выкладывал.  Заглаженный "кузов" скунча и "вырубаный" глушак как то  19_negative  Но это только моё мнение. 01_smile
like
good
bad
shockingly
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto