MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
14.10, 04:19
31
+12 °С
Ветер: 1 м./с., NA
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Просмотров: 214301, модератор: tsinik
21.10.2009 г.
answerview
Показать сообщение


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Отредактировано: 26.09.2016 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
1••28293031323334••35
27.10.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
А в этой теме в заголовке фото, что это над крышкой клапанов ?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
27.10.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Если ты имеешь ввиду то, что обведенно красным кружком, то это экология. Через неё часть выхлопных газов обратно направляется в карбюратор. Сделано, судя по описанию, для уменьшения токсичности выхлопа и, вроде как, уменьшения расхода топлива. Но по факту, если её у тебя нет, то можно просто шланги и подводы к ней заглушить, работать двиг будет и без неё.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 27.10.2015 г., BaDDuBDuBBeR
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
28.10.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Сам двигатель у нас маркируется как XY157QMJ. Ниже этой надписи идёт серийный номер двигателя, состоящий из 9 цифр. Фотку приаттачил, но номер двигателя по секьюрным соображениям потёр.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
28.10.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Также и у меня написано, а я думал картер меняли....
Как по запчастям все есть ? а то я на других форумах читал на 158 двигло в Украине запчастей почти нет, зато в раше что у нас на 157.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
28.10.2015 г. ответил для KDV  
answerview
По запчастям из навесного (пластик двигателя, манифольд, карб, сальники клапанов, тормозные суппорта, колодки) и по трансмиссии (вариатор, сцепление, ремень) многое подходит от обычного 157QMJ (viper storm и т.д.). Остальное (теже клапана, прокладки двигателя, поршни, головка, цпг, коленвал и т.д.) можно либо на Skymoto заказать, либо искать теже запчасти от Keeway ARN 150 и некоторых моделей Kymco.
Могу скинуть в личку контакты человека в Киеве у которого, в частности, брал прокладки под цпг и клапанную крышку.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
29.10.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Конечно скинь  не помешает!
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
14.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Ахренеть а в сравнении цен на наше двигло и 157 qmj так на наше все в 2 раза а то и больше дороже чем на обычный 157 qmj.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
14.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
и не всё всегда в наличии бывает
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Отредактировано: 14.11.2015 г., BaDDuBDuBBeR
like
good
bad
shockingly
14.11.2015 г. ответил для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Встретился с тем Дядькой забрал у него дополнение к голове и сразу возникли вопросы,
Я так понимаю фото 1 нижнее отверстие это для шланга который идет от низа головы,
а вот по центру оверстие куда оно должно соединятся?
и фото 2 куда расходятся все шланги?
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
14.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Ну и накой тебе эта цацка нужна? Для движка вообще никакого значения. 03_biggrin  Ну а ежли надо то обрати внимание на фотку в шапке.
Отредактировано: 14.11.2015 г., Vitt
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
Об экологии думаю  03_biggrin  По фотке непонятно куда идут шланги.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
тонкая к впускному колектору. толстая в воздушный фильтр
VALENTIN
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
1 - вакуумное управление этой цацкой.Подсоединяешь к той же шлангочке что и управляет бензонасосом. 2- к корпусу возд. фильтра. 3- к твоей "чудовой" крышке.
Отредактировано: 15.11.2015 г., Vitt
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
непонял а зачем лишнии выхлопные газы направлять в воздухан (номер 2) ???
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
непонял а зачем лишнии выхлопные газы направлять в воздухан (номер 2) ???
так это же ты решил обеспокоиться экологией. вот те картерные газы из сапуна не выбрасываются в атмосферу, а направляются через фильтр на повторную переработку. т.н. система дожига картерных газов.
мой тебе совет: не морочь себе голову. все эти приблуды подогнаны под стандарты евро. но следует помнить о том, что с дожигом часто возникают траблы с карбом. в лучшем случае придется его перенастраивать, в худшем - замучаешься с ним. сам же понимаешь, что воздухофильтру проще очистить атмосферный, относительно чистый воздух, чем обогащенный углекислотой и кучей примесей. а если поршневая подуставшая - то вообще беда.
приведу пример: на совавто, если кольцам хана, скидывали шланг сапуна под днище, иначе двигатель вообще отказывался ехать. а так дымел, вонял, тянул слабо, но ехал...
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для tsinik  
answerview
Чесно мне та экология до одного места, но с 2016 вводят техосмотр и там нужно чтоб т.с. соответстволо всем требованиям евро, потому и задумался об этом.
Хотя как это будет происходить ума не приложу ни один жигуль ни один камаз не проёдёт етих требований.
Кубатура без прав - это отвага, мужество, доблесть и никакой коррупции !
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
вот ты и сам ответил на свой вопрос.
1. не пори горячку раньше времени. этот техосмотр могут еще 5 раз отменить и принять.
2. каким именно требованиям евро? евро 3, 4, 5, 6? у тебя с завода этой ерундой скут не был оборудован. так что не парься. если бы ты сам заглушил - другое дело. к примеру, раньше при техосмотре, если с завода не было ремней безопасности, фонаря заднего хода, аварийки - техосмотр проходили в штатном режиме. никто не требовал все это устанавливать.
ты же не станешь под техосмотр себе абс или ебц или круиз контроль лепить??? а у многих это с завода идет. так что не парься.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для KDV  
answerview
Не парься по поводу этой приблуды. Это филькина грамота.  01_smile
like
good
bad
shockingly
15.11.2015 г. ответил для tsinik  
answerview
Вообще то думал что эта приблуда на оборот : Берет с корпуса фильтра воздух и подает в выхлопное колено.. Вроде как "разбодяживает" выхлоп чистым воздухом... Ну чтоб замер оказался хорошим... 01_smile  Но это просто  мысля... 04_blush
Отредактировано: 15.11.2015 г., Vitt
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
15.11.2015 г. ответил для Vitt  
answerview
Вообще то думал что эта приблуда на оборот : Берет с корпуса фильтра воздух и подает в выхлопное колено.. Вроде как "разбодяживает" выхлоп чистым воздухом... Ну чтоб замер оказался хорошим... 01_smile  Но это просто  мысля... 04_blush
сомневаюсь. скорее всего, соединение с выхлопом надо для того, чтоб разогнать воздух (принцип разрежения). куда проще было бы разбадяжить дыркой в колене или на входе глушака. на многих китайчиках, у которых глушик задран, есть такая дырочка. но он расположена после входа колена в глушитель. это и не позволяет догорать смеси в глушителе и при сбросе газа чтоб не было прострелов. а служит лишь для самопроизвольного слива конденсата, который образуется при перепаде температур, чтоб глушка не коррозировала.
нечто подобное ставят с завода и на каб-моторы. вот ссылка, на пару постов выше больше фоток http://www.moto.com.ua/forum.php?searchstring=%E4%EE%E6%E8%E3&cr=and&vstr=p&stimes=0&forums%5B%5D=0&s_ch=&s_m=&s_god=2015&sv=tp&sort=0&u=sgl57&sortp=u&all_v_pst_place=on
да и зачем брать с фильтра? проще напрямую - с атмосферы. для глушителя те микрочастицы пыли не критичны. тем более, что шланг тот подключен ДО фильтрующего элемента, а не ПОСЛЕ
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
1••28293031323334••35
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto