MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
26.03, 03:05
31
+3 °С
Ветер: 3 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Просмотров: 10288366, модератор: tsinik
22.10.2007 г.
answerview
Показать сообщение
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 05.11.2018 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
rar
3,7 мБ.
rar
832,02 кБ.
rar
191,37 кБ.
rar
80,06 кБ.
like
good
bad
shockingly
16.09.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
И как? Описывал он впечатления, о проделанной работе? На советских мопедах, движки стояли на резиновых демпферах. И с вибрацией там, проблем практически не было. А что касается колен вала, раз один и тот-же колен вал, идёт и на 49 кубов, и на 72. При явной разнице в весе поршней, думаю балансировки там нет и в помине. И какая никакая балансировка, думаю улучшит ситуацию.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
16.09.2018 г. ответил для ghfdbkmysqnbgf  
answerview
http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/page-42/?user=Rusnak#267641 и далее по ветке почитать
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
16.09.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
Благодарю. Я двигатель перебрал, хотел было попробовать как есть. Поставить на раму и испытать, но потом передумал. Двигатель опять разберу, и попробую отбалансировать, по методике Вагнера (есть на ютубе). Правда он балансировал Ш57 и V50. И у него там спросили, можно-ли так-же, отбалансировать ФМБшный двигун. На что он ответил что не знает, и такими делами не занимался с китайцами. Он мужик был с характером, и занимался только советскими мопедами. Но полагаю, разница не велика, между советскими моторами и ФМБ. К тому-же раму надо красить, разбирать весь мопед, и заниматься переделками. Там погнулось, тут отломилось, аморты восходовские тоже надо поставить на зад. На зиму словом, дел хватит.
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
16.09.2018 г. ответил для ghfdbkmysqnbgf  
answerview
я пока катаю до последнего. но, чувствую, в моторчик все же полезу. внешним видом не заморачиваюсь, но колечки надо уже сменить. пробег за 30 тыщ, тяга уже не та, да и распредвал под замену просится. правда, он у меня проблемный, подбирать - не факт что найду. эксперименталка, в рот ей ноги..
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
16.09.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
А мне мотор чудной попался. Сколько он прошел, сказать трудно. Кольца изношены в хлам, а поршень и цилиндр в пределах. Распред коромысла цепь тоже в порядке, без следов износа. Внутри чернота была такая, что еле отмыл. Масла стакан слился,черного как мазут.Коробка и подшипники колена, без сильного износа. По мопеду, тоже трудно сказать, сколько он прошел. Цепь и звезды в порядке, протектор на колесах, вполне достойный. Резина нулон, походу родная. Клапана пришлось притирать, были не герметичны. Причем выпускной клапан, не магнитится. Из чего он сделан? Рама почему-то без номера. Где он должен быть, только отверстия с непоцарапанной краской. Как буд-то, его там и не стояло.  
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
16.09.2018 г. ответил для ghfdbkmysqnbgf  
answerview
выпускной качественный и не должен магнититься. впуск - да. но у аликсома с донецка и выпускной магнитится. у них там нынче дефицит. хоть и "рэспублика процветает", но ассортимента нет.
на дельтах вин номер нанесен на рулевой колонке гравировкой точечной. кажись, справа.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
16.09.2018 г. ответил для tsinik  
answerview
Спасибо за наводку, гляну. Мужик который мне его отдал, сказал что документы, вроде как имеются. Но давно его не видал. По двигателю, вроде-бы он 12 года. Побывал в аварии, вилка передняя в хлам, вся приборка и бак замяло. Но вроде всё приобрел. Крыло переднее все ржавое, буду ставить от Верховины-5. Оно покрепче, и хром гораздо лучше сохранился(умели делать). 
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
17.09.2018 г.
answerview
  У меня давно стояли крылья от верховины или карпаты06_questionлев был наклеен на переднем крыле,точно помню,так вот они сгнили давно,теперь китайское спереди как новенькое стоит,а вот до заднего крыла,руки не доходят,так и висит ржавое совкокрыло12_crayЗа то родное новенькое18_goodэх поставлю!!может быть....не знаю как их делали,что с хромом сгнили15_badgrinвместе,а китайские крашенные как новые03_biggrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
17.09.2018 г. ответил для makar1  
answerview
Мне верховиновское больше понравилось, оно меньшую глубину имеет. И смотрится на мопеде, как по мне, куда интереснее родного. Да и родное от ржави зачистить, дело думается, проблематичное. Хром если положен как надо, стоит долго. Но его нужно на зиму, смазывать тряпочкой с маслом. А внутри, надо крыло какой нибудь злобной хренью вымазать, типа сырой резины. То и будет красота. Когда Ригу-12 восстанавливал, шлифовал ободок от фары. И выяснилось что там, тройное покрытие. Сначала нанесен слой меди, по нему слой никеля и уже потом сам хром. Вот такое покрытие, стоит долго.  
Усложнить всегда проще, нежели упростить
like
good
bad
shockingly
18.09.2018 г.
answerview
выпускной качественный и не должен магнититься. впуск - да. но у аликсома с донецка и выпускной магнитится. у них там нынче дефицит. хоть и "рэспублика процветает", но ассортимента нет.

Да,магнитятся оба и прошли уже 16 тыс.км.,стоковые магнитились и прогорел выпускной на 7 тыс.км.Нашел и купил "за дорого" -не магнитятся,выпускной точно,так и не пришлось ставить-не прогорел установленный не дорогой магнитящийся комплект клапанов,лежит еще один такой, новый, в запасе.
Отредактировано: 18.09.2018 г., alikxom
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
18.09.2018 г. ответил для alikxom  
answerview
мне сдается, если мотор особо не крутить по оборотам и седла клапанов нормально притерты, то не прогорит. этот "немагнитящийся сплав" просто более термозащищен. ну, еще важно, чтоб зажигание было нормальное , с ФУОЗ и выхлоп не задушен.
все ИМХО
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
18.09.2018 г.
answerview
мне сдается, если мотор особо не крутить по оборотам и седла клапанов нормально притерты, то не прогорит. этот "немагнитящийся сплав" просто более термозащищен. ну, еще важно, чтоб зажигание было нормальное , с ФУОЗ и выхлоп не задушен.

Абсолютно согласен,так же износ цепи,роликов,звездочек и сход цепи грм значительно снижен.Я катал ,один из 4 своих двигов ,долго с повышенным шумом (примерно 10тыс.км),вскрытие показало
отсутствие всех резиновых роликов,кроме шестерни маслонасоса с сильно слизанными зубцами(звездочка коленвала -как новая18_good), полностью перетерлась ось рычага натяжителя,растянутая цепь и при всем наборе поломок цепь не соскочила из-за щадящей нагрузке на двигатель,катал в основном до 60км.по спидометру,редко 70км.,никогда не крутил на высоких оборотах в любых режимах.
like
good
bad
shockingly
22.09.2018 г.
answerview
Решил я поставить себе ветровик,но так как они больше для скутеров предназначены и крепятся под зеркала,то пришлось немного покохозить))
Отредактировано: 04.10.2018 г., DimYY
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
22.09.2018 г.
answerview
Решил я поставить себе ветровик

Долго не "проживет", обломает крепления на руле,напиши на сколько дней хватило такого колхоза.03_biggrin
like
good
bad
shockingly
22.09.2018 г. ответил для DimYY  
answerview
Толку от такого ветровика 0.Руки открыты,из под него будет задувать под курточку,плюс сопротивление воздушному потоку,расход топлива.А вообще дело личное.Я б не позорился.При резком торможении,клювом в стекло.
like
good
bad
shockingly
22.09.2018 г. ответил для DimYY  
answerview
Та нормальний вітровик, зі своїм завданням справиться, тільки постав більші шайби, а під шайби гумові прокладки, його надовше вистачить...
like
good
bad
shockingly
23.09.2018 г. ответил для Lada1300  
answerview
Сегодня утром после дождя поехал на работу,со своей задачей ветровик справился полностью!! Руки не прикрывает это да,но я езжу в перчатках!!  Клювом до стекла не достать никак,а вот в заводском исполнении (крепится на гайки зеркал) вполне такое вероятно и + панель приборов находится за стеклом и выглядит это несуразно!! И что тут позорного?? Главное чтобы мне было комфортно!!  
  Жаль нет фото, видел я одного чудика он защиту для ног сделал из водостока (труба из оцинковки) с далека казалось что рыцарь едет и блестит доспехами))
Отредактировано: 23.09.2018 г., DimYY
like
good
bad
shockingly
23.09.2018 г. ответил для alikxom  
answerview
Думаю что не обламает,так как эти стойки от старых зеркал моих, металл там прочный!!
like
good
bad
shockingly
23.09.2018 г.
answerview
Думаю что не обламает,так как эти стойки от старых зеркал моих, металл там прочный!!

Не стойки сломает,лопнут петли.Я много заводских ставил и все лопались пока не изготовил из петли дверей толщиной 5мм.
like
good
bad
shockingly
23.09.2018 г.
answerview
Толку от такого ветровика

Если хоть раз установишь ветровик-без него уже катать не захочешь. Ветровик очень полезная штука,я катаю с 2007г.,ставил не особо желая,теперь как необходимость.
1
like
1
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto