MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
14.06, 18:57
32
+26 °С
Ветер: 4 м./с., Вост
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя

Просмотров: 2363, модератор: tsinik
1••45678910
28 мая, 23:08
answerview
Почистил фильтр и поставил на мотоцикл.
Вот такой "красивый" он был.


Вначале побултыхал в бензине, потом в моющем, специально для этого прикупил две новые зубных щетки.

В этом месте было немного повреждено крепление, кусочки поставил на место и закрутил.

Леску вымыл в бензе, дал высохнуть, потом пропитал маслом. В поддон залил 150 г масла. 

Нашел вот такую бутылочку с мерками, отмыл - теперь пользуюсь))

Фильтр собран и установлен

Дальше я решил подбираться к сцеплению. Снял глушаки, флейты. Колена так и не смог открутить, они тупо прокручиваются, а гайки сидят намертво - печально. Вы же понимаете чем это чревато, если колено шатается на посадочном - значит есть неплотности. Глушаки собираюсь прожигать на костре. С коленами или без- пока не знаю, попробую завтра со свежими силами открутить.




Глушаки внутри не стал фоткать, там нечего показывать. Нагар он и в Африке нагар.
Потом я открутил болт снизу и слил масло с двигателя. Ниче себе, а я то думал все вытекло через сальник за столько лет, гляньте сколько накапало:

Дальше снял лапку кпп, рычаг кик-стартера, вот та самая прокладка:

За ней скрывался сальник, который выглядел хромым на один глаз(че я написал?). Видимо подтекал, но слабо.

Дальше начал откручивать крышку сцепления. 
Дело это нелегкое, поэтому я не спешил. Взял ударную отвертку, плоскогубцы и начал постукивать. После каждого снятого болта отдыхал. Через полчаса крышка была снята. На удивление, ничего не пришлось поддевать, прокладка тоже снялась легко.

На сегодня все, если будут какие то советы - пишите! 
like
good
bad
shockingly
29 мая, 08:24 ответил для fipati100  
answerview
Заводь вже03_biggrin
По вигляду зчеплення мот не пройшов і 20 тисяч, а все інше так виглядає, бо лили в нього масло все яке було.03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
04 июня, 23:40
answerview
Всех приветствую!
Эта неделя выдалась тяжелой - комп сломался, кредит вырос, надо было зарабатывать, поэтому не до мотоцикла было. А на улице еще и дожди зачастили, упало дерево на крышу гаража, теперь она течет. 

Сейчас потихоньку вылезаю из проблем, одну часть зп получил, жду теперь вторую! 
К мотоциклу завтра или послезавтра полезу.
Позвольте сделать чистосердечное - я дебил! В инструкции по cdi сказано опустить поршень на 2.8-3.3 мм. Имелось ввиду 2 мм 8 сотых!! А я опустил 2 см 8 мм08_lol 

На прошлых выходных опустил глубиномер штангеля, пытался выставить как положено. Не получилось, шкала в глазах расплывается, ротор кручу верчу, все никак не выставлю. А когда поставил, бац - ротор не могу снять.

Пока снял ротор, все сбилось08_lol Давай по новой, снова одел ротор, но теперь не могу крутнуть коленвал - надо зажать болт. Прижал ротор, снова выставил по метке, снова не могу снять ротор.08_lol Опять по новой. Мужики это такой ржач был. Так и не выставил, вот завтра буду пробовать. 
Отредактировано: 04 июня, 23:42, fipati100
2
like
good
2
bad
shockingly
05 июня, 17:08
answerview
Начал настраивать зажигание. Но перед этим мотанулся в хоз маг, прикупил болт под конус cdi, чтобы была возможность снять ротор. Еще подумал - вот Николай обрадуется, что делаю не через ж.

Но конус оказался с подлохом, резьба то подошла, но выточена она косо, как не закручивай, болт проходит резьбу, а дальше крутится не хочет, упирается в сам же конус08_lol. Но я выкрутился - когда потребовалось снять ротор, закрутил этот болт в конус и пошатал его - ротор и снялся. Все получилось, зажигание настроено - 2.8-2.9 мм примерно.

Ура, наконец то займусь сцеплением. Надел правую крышку двигателя, села она неплотно, с покачиванием вверх вниз. Может так и должно быть? Ладно, закрутил болты. Обрадовало, что ротор нигде не цепляет, места свободного много.

Снял левую крышку. Долгожданный момент, выжимаю сцепление и ...охреневаю. А че оно такое тугое?03_biggrin  

Может болты крышки нужно ослабить? Или мой самопальный крепеж троса влияет. Что подскажите?
Если так и должно быть - то придется руки качать03_biggrin

Решил установить бак - сполоснул чистым бензом. Тут выяснилась еще одна беда - кран забит.
Разобрал, промыл в бензине, потом воде, продул ртом, работает.

3
like
3
good
bad
shockingly
05 июня, 17:41
answerview
Надел правую крышку двигателя, села она неплотно, с покачиванием вверх вниз. 
Там, в правой же крышке есть под контрагайкой упорный винт под плоскую отвертку. Открути его немного - потом отрегулируешь. (сцепление).  Длину троса не угадал немного.
Отредактировано: 05 июня, 17:41, Ozi_58
1
like
1
good
bad
shockingly
05 июня, 19:03 ответил для Ozi_58  
answerview
Попробовал открутить болт, но сначала стопорную гайку. А она ни в какую не хотела. В итоге я ее сдвинул с места, но и рычаг тоже сдвинулся и моя самоделка, фиксирующая трос заклинила рычаг. Пришлось снова разбирать крышку.

Сейчас трос отпустил, самоделку подрезал, еще и хомутиком зажал чтобы она не гуляла.
Гляньте, много троса оставил или пойдет?
Крышку снова прикрутил, регулировочный болт поджал не до конца. Трос на самой ручке натянул - ничего не поменялось.
Я пока не лезу к настройке самой корзины, потому что мне тут не до конца понятно, как оно должно функционировать.
like
good
bad
shockingly
05 июня, 19:24 ответил для fipati100  
answerview
В корзину не лізь бо задовбе03_biggrin
Я не знаю як ти кажеш наскільки важко витискається06_question, але в Планети воно важко й витискається, я раніше як їздив на 200-300 км то два рази зв'язки на лівій руці розтягнув03_biggrinзараз одягаю напульсник якщо далеко їду.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
05 июня, 19:26
answerview
ничего не поменялось.Я пока не лезу к настройке самой корзины, потому что мне тут не до конца понятно, как оно должно ф
терпеливый парень и нервы железные.   респект.18_good
2
like
2
good
bad
shockingly
05 июня, 21:00
answerview
С настройкой привода вроде разобрался, по книге нужно завернуть винт до ощутимого упора, а потом отпустить на 1 оборот. Привод настраивается в последнюю очередь.

Теперь по корзине, сделал замеры глубинометром штангеля от ободка до нажимного диска.
Также замерил торцы шпилек. В книге сказано, что должна быть глубина 4.0-4.5 мм.

like
good
bad
shockingly
06 июня, 09:10 ответил для fipati100  
answerview
до лампочки ті 4 мм якщо жорсткість пружин різна. Не чіпай, спробуй їздити спочатку, воно якщо їздило то буде й далі їздити. Якщо полізеш то будеш днів три регулювати03_biggrin: зняв кришку - покрутив, поставив кришку, проїхав - не годиться, зняв кришку і так разів 10 доки повезе вгадати.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
06 июня, 10:16
answerview
Почему производители не сделали быстрый доступ к настройке сцепления? 
Вот например на правой крышке, есть маленькая крышка, которая закрывает генератор. Почему же нельзя было сделать и слева такую крышку(только плоскую и с прокладкой, чтобы в любой момент можно было подрегулировать сцепление. Можно и не крышку, а просто отверстия в крышке, закрытые большими винтами, с прокладками. Отверстия расположить напротив регулировочных винтов сцепления.
Снимать крышку тот еще ад!

Сижу смотрю на сцепление, или оно за мной наблюдает. Вроде с одной стороны медленней отходит. Крутнул два болта на полоборота - а черт его, поменялось что то ли нет?
Прочитал ваши советы, посмотрел видео о настройке сцепы. Все делают на глаз, но мой глазомер пока что не прозрел03_biggrin

like
good
bad
shockingly
06 июня, 10:50
answerview
Почему производители не сделали быстрый доступ к настройке сцепления? 
 Нет смысла. Я на своей Планете (что работала у меня по хозяйству) за 16 лет ни разу ничего там не настраивал. Хотя бывало, что и рельсы буксировал волоком по дороге.
Снимать крышку тот еще ад!
 В чем ад собственно? Какая проблема снять два рычага и открутить несколько болтов?                     А зачем ты ее вообще снимал? Не надо было и лезть туда без необходимости. Оно работало и будет работать.
1
like
1
good
bad
shockingly
06 июня, 10:57 ответил для Ozi_58  
answerview
Без ударной отвертки, что левую что правую крышку снять невозможно. Вот думаю, может болты поменять, под шестигранник поискать

Я б не лез туда, но поменял трос, надо было понять как оно работает, что там слева происходит. А еще друг подсказал -перекос дисков есть на видео. Из за этого, у меня передачи включаются буквально силой, что со сцепой, что без, надо регулировать.
Отредактировано: 06 июня, 11:12, fipati100
like
good
bad
shockingly
06 июня, 11:46
answerview
Без ударной отвертки, что левую что правую крышку снять невозможно
Уже говорилось - нужен нормальный инструмент.
Вот думаю, может болты поменять, под шестигранник поискать
Это было бы полезно.
. Из за этого, у меня передачи включаются буквально силой, что со сцепой, что без, надо регулировать
Вряд ли ты без опыта можешь это оценить объективно. Найди там поблизости какого нибудь матерого ИЖатника - он сразу разрулит все вопросы. Описать на форуме все ньюансы проблематично... 
2
like
2
good
bad
shockingly
06 июня, 18:54 ответил для fipati100  
answerview
На Планеті є три регулювання куди лізти не варто якщо воно їздить: корзина зчеплення, рівень палива в карбі і шайби в коробці передач. Все це відрегульовано на заводі тільки їм відомими методами03_biggrin, полізеш - воно тебе задовбе напівсезону.
Зустрічаються правда специ які все нюхом чують03_biggrin
але самому не варто ловити ті міліметри що написані в інструкції.
Планета потребує всього трбох регулювань на твій смак: холості, якість суміші і момент запалювання, від цього залежить тільки витрата палива і підрив на малих чи великих обертах. А так вона 80 буде їхати по-любому на заводських настройках.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
06 июня, 21:01
answerview
Анатолий, я сам придерживаюсь правила, если работает - не лезь!03_biggrin
Но тут сцепление вообще не работает, я так коробку загублю. Страшно представить, как на нем раньше ездили. Матерых ИЖатников поблизости нет, буду учиться сам. 

Есть вопрос - где правая крышка сцепления, в лампе должен ли быть шарик?
Отредактировано: 06 июня, 21:27, fipati100
like
good
bad
shockingly
07 июня, 12:42
answerview
Только сейчас заметил что я вчера написал - где правая крышка сцепления, в лампе должен ли быть шарик? А обитателям форума гадай, что за шарик, что за лампа, что за правая крышка сцепления? 08_lol  Виноват мужики, нужно сон наладить. Как то тревожно на душе, жизнь в селе не радует. Одну проблему решишь, уже две на подходе! Или вообще не решается, так как нет средств, к примеру, капитальный ремонт дома. А еще думаешь, чем бы таким в жизни заняться, чтобы был стабильный доход? Работая на дядю много не заработаешь. А девушки любят богатых и перспективных.

Поэтому что не душила тоска, я решил разобрать сцепу и посмотреть в каком состоянии диски. Как говорится, в любой непонятной ситуации делай эту ситуацию еще более непонятной. И ситуация просто охренеет!03_biggrin 

Вечером займусь разборкой и скину фото потерпевших.
Отредактировано: 07 июня, 12:46, fipati100
like
good
bad
shockingly
07 июня, 13:57 ответил для fipati100  
answerview
шарік під штоком стоїть всередині.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
07 июня, 17:55
answerview
Поэтому что не душила тоска, я решил разобрать сцепу и посмотреть в каком состоянии диски
Может не стоит срываться на Планете?Челентано,например,в такой ситуации дрова колол03_biggrin...
2
like
1
good
1
bad
shockingly
07 июня, 18:06
answerview
Разобрал сцепление, диски все целые, ничего не отломано. Все 5 пружин одинакового размера. Последовательность на фото:

​​​​​​​Фото диска с двух сторон(остальные диски такие же)

Отредактировано: 07 июня, 18:08, fipati100
like
good
bad
shockingly
1••45678910
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте